17:3124.09.10

Основные расходы при формировании бюджетных ассигнований бюджета Мурманской области на 2012 и 2013 годы рассчитываются на уровне 2011 года

Основные расходы при формировании бюджетных ассигнований бюджета Мурманской области на 2012 и 2013 годы рассчитываются на уровне 2011 года

На сегодняшнем заседании областного правительства Татьяна Кирилова (фото), первый заместитель министра финансов представила проект постановления регионального правительства «Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Документ подготовлен в соответствии с выходом соответствующей концепции федерального правительства.
Как пояснила Татьяна Валентиновна, бюджетная политика в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первую очередь будет ориентирована на сохранение бюджетно-финансовой стабильности, повышение эффективности бюджетных расходов, достижение целей и реализацию приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года.
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе нацелена на обеспечение условий для развития экономики в нескольких ключевых направлениях. Это повышение доходов консолидированного бюджета за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов, взаимодействие с градообразующими предприятиями по вопросам взаиморасчётов с бюджетом, формирование в составе бюджета территориального дорожного фонда. А также - оценка эффективности предоставленных налоговых льгот, разработка и реализация комплексных инвестиционных планов развития моногородов, принятие законодательных актов в сфере инвестиционной деятельности, повышение эффективности управления государственной собственностью.
Расходы будут планироваться в соответствии с изменениями федерального законодательства и законов Мурманской области. По причине выхода ФЗ № 83 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений государственные учреждения Мурманской области будут подразделяться на 3 типа: казённые, бюджетные и автономные.
В связи с совершенствованием системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы РФ с 2012 года на уровень бюджетов субъектов Федерации планируется передача некоторых полномочий, в частности - по обеспечению милиции общественной безопасности.
В связи с выходом ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ после принятия федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» предусматривается передача полномочий по оказанию медицинской помощи с муниципального уровня на областной, с 1 января 2011 года.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета Мурманской области, повышения качества жизни населения, предполагается решение следующих задач. А именно - обеспечение исполнения социальных обязательств, достижение полной адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот, включая меры по обеспечению занятости населения, продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов.
Кроме того, предполагается инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учётом эффективности их результативности. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. Изменение типов государственных учреждений, совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок, формирование резервного фонда Мурманской области для исполнения расходных обязательств областного бюджета в случае недостаточности его доходов, усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств. А также - усиление работы по оценке эффективности предоставления из региональной казны межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использованию органами местного самоуправления Мурманской области.
Основные подходы при формировании предельных расходов бюджетных ассигнований регионального бюджета на 2011 год: ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним, сохранение в 2011 году размеров социальных пособий и иных мер поддержки граждан на уровне текущего года. Территориальный дорожный фонд сохранится на уровне 2010 года. Бюджетные ассигнования на формирование фонда оплаты труда работникам бюджетных учреждений определяются, исходя из сохранения фонда оплаты труда в 2010 году, с предусмотренной индексацией в 2010 году. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учётом повышения их с 2011 года с 26,2% до 34,2%.
Расходы на оплату коммунальных услуг определяются по уровню 2010 года с учётом индексации на электроэнергию - на 13%, на теплоэнергию - на 12%. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания в медучреждениях сохранятся на уровне 2010 года. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, занимающих государственные должности, должности государственной гражданской службы в Мурманской области определяются, исходя из сохранения условий оплаты труда, действующих в 2010 году.
Основные расходы при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 и 2013 годы рассчитываются на уровне 2011 года. Это - на исполнение расходных обязательств по оплате труда, стипендиальный фонд в областных учреждениях образования, на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений, а также на обеспечение мероприятий, связанных с осуществление деятельности в этих сферах.
Объём бюджетных ассигнований исполнения расходных обязательств по начислениям на оплату труда рассчитывается с разницей в 4,2%. Публичные обязательства определяются с учётом индексации на 2012 год - 5%, на 2013-й - 4,5%.
К выплатам за жилищно-коммунальные услуги применены индексы-дефляторы на 2012 год - 11% и 2013 годы - 10%. Объёмы бюджетных ассигнований на предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам определяются из подходов, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на исполнение функций государственной власти в бюджетных учреждениях.
Политика формирования межбюджетных отношений
Совершенствование системы разграничения полномочий, в том числе в сфере здравоохранения, а также проблемы в бюджетной сфере на местном уровне, приведут как к изменению системы доходных источников между областным и местным бюджетом, так и к совершенствованию порядка распределения финансовой помощи местным бюджетам.
Планирование принятия ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ после принятия федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» предусматривает передачу полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории муниципалитетов с муниципального на региональный уровень, с 1 января 2011 года. Планируемые мероприятия повлекут за собой существенные изменения расходных обязательств областного и местного бюджетов.
В сложившихся условиях главной целью региональной бюджетной политики в области межбюджетных отношений является приведение структуры распределения доходов в соответствие с расходными обязательствами, создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления, к оздоровлению муниципальных финансов. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: перераспределение на областной уровень нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, ранее установленных региональным законом о межбюджетных отношениях, для зачисления в местные бюджеты, что соответствует Бюджетному кодексу РФ. Совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышение собираемости налогов, повышение эффективности бюджетных расходов.
Совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов будет осуществляться путём изменения схемы обеспечения поселений, совершенствования порядка оценки доходного потенциала и расходных обязательств муниципальных образований.
Численность бюджетных трансфертов бюджетов муниципалитетов на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется передавать в форме субсидии. Её размер будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, что позволит учесть все доходные возможности и повысить эффективность выравнивания. Муниципальные районы смогут осуществлять финансовое обеспечение поселений также через субвенции областного бюджета и за счёт направления в районные фонды финансовой поддержки поселений субсидий из областного бюджета.
Политика в области управления государственным долгом строится из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям. Эта политика будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на обеспечение финансово обоснованного безопасного объёма и структуры государственного долга и минимизацию расходов на его обслуживание.
Выполнение принятых обязательств будет обеспечиваться за счёт бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет. Проведение торгов для заключения соглашений о привлечении в область кредитов, что позволит обеспечить наиболее выгодные условия привлечения заёмных средств. Проведение консервативной политики в области государственных заимствований, уменьшение госдолга Мурманской области за счёт получения дополнительных доходов при оптимизации расходов.
По окончании доклада состоялся обмен мнениями, о которых мы расскажем позднее.

Поделиться: