08:1827.09.10

В ближайшее время правительство Мурманской области внесёт в облдуму законопроект о порядке формирования резервного фонда

В ближайшее время правительство Мурманской области внесёт в облдуму законопроект о порядке формирования резервного фонда

Об этом сообщил на пятничном заседании регионального правительства вице-губернатор Александр Ведерников.
Как мы уже сообщали, в пятницу на заседании областного правительства Татьяна Кирилова, первый заместитель министра финансов представила проект постановления регионального правительства «Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 
После доклада Татьяне Валентиновне был задан ряд вопросов.
Евгений Никора, спикер областной думы: «Серьёзные задачи нас ожидают в связи с формированием территориального дорожного фонда. А также в связи с планируемым принятием ФЗ, связанного с медицинским страхованием, - передача муниципальных налогов на областной уровень. Нужна разъяснительная работа с муниципальными образованиями и законодателями».
Татьяна Кирилова: «Что касается разграничения расходных обязательств между муниципалитетами и областью, то нами уже проведена подготовительная работа. Проведены 2 совещания с представителями Ассоциации муниципальных образований. Все документы были размещены на официальных сайтах, направлены в муниципальные образования по электронной почте, чтобы там дали свои предложения. Некоторые уже сделали это, мы предложения учли и направили для утверждения в Мурманскую областную думу.
Что касается территориального дорожного фонда, то могу сказать одно: опубликован официальный проект ФЗ о федеральном бюджете на 2011-й и плановый период до 2013 года. Там говорится о том, что в бюджеты субъектов в 2011 году будут зачисляться по нормативу - 70% налога на пользование дорогами, в 2012-м - 77%, 2013-м - 72%. Это один из источников формирования фонда.
Евгений Никора: «О разработке и реализации комплексных планов развития моногородов. Правильно я понимаю, что этим будет заниматься региональное Министерство экономического развития?»
Татьяна Кирилова: «Этим будет заниматься совместная с Минфином рабочая группа».
Евгений Никора: «Тогда у меня будет пожелание по контрольным мероприятиям: чтобы задействовали Контрольно-счётную палату Мурманской области. Чтобы она работала в соответствии с пожеланиями не только депутатов, но и правительства области. И в связи с передачей полномочий из муниципальных образований в область, связанных с оказанием медпомощи населению, необходимо организовать межведомственное взаимодействие. Если с муниципалитетами будет работать только Татьяна Валентиновна, это было бы неправильным».
Аркадий Рубин, региональный министр здравоохранения: «Мы провели несколько встреч со всеми главами муниципальных образований и лечебных учреждений, на этих встречах присутствовала заместитель министра финансов Анна Уварова. Ответ нашего минздрава такой: мы живём в том правовом поле, которое есть на сегодняшний день. И ждём тех изменений, которые выйдут на федеральном уровне. Чтобы мы не вводили людей в заблуждение - об этом так главы муниципалитетов и говорят».
Александр Ведерников: «Пожелания Аркадия Дмитриевича - абсолютно справедливо, но оно адресовано не только Минфину. Большое спасибо депутатам, что они в четверг приняли закон о межбюджетных отношениях в первом чтении. Была тяжёлая дискуссия. Но хотелось бы прокомментировать предстоящую модернизацию здравоохранения. Областной бюджет принимает на себя расходных обязательств дополнительно порядка 2,3 млрд рублей. На заседании думы обсуждался вопрос приведения нормативов переданных в область дополнительных доходов к нормам Бюджетного кодекса. Доходы областного бюджета в 2011 году, после передачи части налогов из муниципалитетов, составили бы всего 1 млрд 800 млн рублей. То есть, 500 млн ложится ещё дополнительно на плечи областного бюджета, и мы думаем откуда взять их компенсацию. Позиция оппозиционных партий, выступающих против принятия этого закона, может привести примерно к следующему: богатые районы будут богатеть, а бедные беднеть. Потому что, чтобы сбалансировать областной бюджет, мы будем вынуждены уменьшать дотации на сбалансированность и выравнивание бюджетной обеспеченности. Это ударит в первую очередь по нашим бюджето-дотационным муниципальным районам».
Евгений Никора: «Хотел бы продолжить мысль: нужна разъяснительная работа - не с депутатами, а, прежде всего, с муниципальными образованиями и учреждениями здравоохранения. Позиция оппозиционных депутатов и ряда политиков следующая: проходит очередная реформа, люди начнут умирать на улице, масса работников здравоохранения окажется без работы, начнётся полный бардак, и всё будет ужасно. Этого ни в коем случае допускать нельзя, мы эти настроения уже проходили во время реорганизации системы образования, при этом шума было очень много. На мой взгляд, это произошло потому, что разъяснительная работа запоздала. Надо упредить эту ситуацию. Это важное направление нашей общей работы с исполнительной властью».
Людмила Чистова, вице-губернатор: «Евгений Викторович, абсолютно не согласна с вами, что разъяснительной работы не ведётся. Она ведётся уже больше месяца. Мы провели встречи со всеми руководителями муниципальных образований, подробно объясняя им суть изменений. Провели также встречи со всеми руководителями органов здравоохранения в муниципалитетах и со всеми руководителями медучреждений. Причём на этих встречах присутствовали депутаты, которые уже вышли из отпуска - Паюсов, Лещинская, предметный разговор состоялся с Надеждой Максимовой. Работа идёт. Будем выступать в думе, объяснять ситуацию - если кто-то не вник, будем объяснять».
Александр Ведерников: «Действительно, поправки в федеральный закон ещё не вышли, и я говорю не только о поправках в закон об обязательном медицинском страховании, но и о проекте закона об охране здоровья граждан, который даже в первом чтении ещё не обсуждался. Я понимаю своих коллег-финансистов, им чёткие разъяснения важны, нужно, чтобы закон прошёл хотя бы второе чтение. Прошедшая видеоконференция в полпредстве СЗФО подтверждает, что полпредство и многие субъекты Федерации скептически относятся к обоим законам. Возможно, что с 1 января 2011 года многие позиции не будут реализованы, поэтому есть затруднения в работе с органами местного самоуправления».
Татьяна Кирилова: «Закон может выйти 31 декабря 2010 года и вступить в действие с 1 января 2011 года. Такая практика есть. Если мы не примем сегодня закон о перераспределении норматива отчислений по налогам, то бюджетное законодательство не позволит вносить в течение года в бюджет региона какие-либо изменения. Это означает, что мы будем вынуждены изыскать дополнительно более 2,5 млрд рублей в областной бюджет для осуществления передачи медучреждений на областной уровень. По поводу отношений с КСП - при формировании её плана работы на следующий год, члены палаты обращаются к нам, и мы всегда даём свои предложения».
Геннадий Микичура, региональный министр энергетики и ЖКХ: «Вопрос об индексации расходов на оплату коммунальных услуг, в статье числятся теплоэнергия и электроэнергия. А по воде и канализации индексация не предусмотрена?»
Александр Ведерников: «Мы недавно из бюджета истратили 76 млн рублей на установку счётчиков. Вы, как никто другой, должны помнить содержание своей пояснительной записки, где была обозначена сумма экономии. Это ответ на вопрос, почему мы не даём индексацию. Вы показали экономию, сравнимую чуть ли не с суммой затрат на установку счётчиков».
Аркадий Рубин: «Недавно министр экономического развития региона докладывал о своей программе социально-экономического развития на среднесрочный период. Как увязывается этот доклад с вашим выступлением, Татьяна Валентиновна, и как он влияет на индикаторы, по которым оценивается деятельность субъекта?»
Татьяна Кирилова: «Бюджет будет формироваться на основе прогнозов стратегии социально-экономического развития».
Аркадий Рубин: «И не повлияет на те индикаторы, по которым оценивается деятельность губернатора и органов исполнительной власти?»
Татьяна Кирилова: «Я этого не могу сказать».
Аркадий Рубин: «Раздел законопроекта, где стоит сокращение финансового обеспечения бюджетных учреждений, кроме отдельно указанных, на 10%. Это какие такие отдельно указанные?
Татьяна Кирилова (молчание).
Аркадий Рубин: «Может, потом тогда ответ на этот вопрос? Минздрав сохраняет, согласно законопроекту, на уровне 2010 года обеспечение перевязочными средствами и продуктами питания. Зная, что сейчас происходит с продуктами питания, планируются какие-то изменения?»
Татьяна Кирилова: «Нет».
Александр Ведерников: «В ближайшее время, предполагается, что мы вынесем на заседание думы законопроект о формировании резервного фонда. По разрабатываемой Минфином РФ нормативной базе средства фонда будут использованы в первую очередь на социально значимые расходы, не вошедшие в проект бюджета. Если будет какая-то потребность, то средства из фонда в первую очередь будут направлены именно на социальные нужды. Мурманская область находится на 75 месте в России по темпам неэффективных расходов. Поэтому, с повышением эффективности бюджетной сети, станут освобождаться определённые средства, которые будут направлены на социальные нужды. Если работа по повышению эффективности будет сделана плохо, то средства на соцнужды пойдут из резервного фонда».
Аркадий Рубин: «Я понял, но сокращается, к тому же, ещё и количество целевых программ...Но разговор на эту тему, наверное, надо проводить не сейчас».
Александр Ведерников: «Да, давайте рассматривать целевые программы отдельно, а сейчас мы говорим о неэффективных расходах в области здравоохранения. Сравните себя с другими регионами».
Аркадий Рубин: «Я посмотрел: Минздрав России даёт в 6 раз ниже показатели, чем дал Минрегион. Эти несостыковки - совершенно другая история. Ещё хочу сказать вот о чём. Из года в год мы проводим конкурсные процедуры по обеспечению лекарствами льготников. С 1 января 2011 года мы должны опять начать эту процедуру, не имея на то бюджетных ассигнований. Такая же ситуация складывается и с питанием, и с лекарствами для стационаров. Убедительная просьба: найти легитимный путь чтобы мы не попадали в безвыходную ситуацию, когда проводим торги, не имея на то кредитных обязательств.
Это касается и других позиций».
Василий Костюкевич, региональный министр образования и науки: «В чем разница в организации питания школьников с помощью сторонних лиц и собственная? Сторонним организациям, значит, мы не имеем права урезать финансирование, а собственным - должны?»
Татьяна Кирилова: «Для сторонних организаций вы должны проводить конкурсные процедуры, а для своих вы должны оптимизировать расходы и посмотреть, как можете организовать питание лучше».
Александр Ведерников: «У меня предложение: в связи с тем, что коллеги получили документ очень поздно, и у них не было времени его вдумчиво рассмотреть и обсудить, принять законопроект за основу и доработать с учётом высказанных замечаний».
Руководитель аппарата областного правительства Сергей Гущин потребовал, чтобы документы для обсуждения на заседаниях правительства выдавались его членам заранее. В последнее время работа в этом направлении ведётся из рук вон плохо.

Поделиться: