16:1930.09.10

Растёт число обращений в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области

Растёт число обращений в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области

Госжилинспекция Мурманской области подготовила отчёт по результатам работы за 8 месяцев текущего года. Наибольшее количество обращений поступило из Мурманска и Кандалакши.
Пожаловались? Проверяем
В указанный период проведено 412 внеплановых выездных проверок по обращениям граждан и юридических лиц по нарушениям жилищного законодательства, что на 131 проверку больше, чем за аналогичный период 2009 года. 68% от общего количества нарушений - это жалобы на нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда - всего 536.
Основная причина роста указанных нарушений - процесс изменения способов управления многоквартирными домами, отсутствие должного контроля со стороны администраций муниципальных образований. На рынок жилищных и коммунальных услуг приходит много новых компаний, профессионализм и опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства которых зачастую отсутствует.
30 обращений - о нарушениях правил пользования жилыми помещениями (перепланировки). В прошлом году поступило 24 обращения, что составило 6.5%. В прошлом году наблюдалось снижение количества обращений по сравнению с 2008 годом, что связано с повышением уровня информированности населения о требованиях жилищного законодательства.
40 полученных жалоб связаны с нарушением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, в прошлом году таковых было 36. По данной статье жилищники ожидали снижения количества обращений из-за того, что в последнее время активно внедряются современные технологии и материалы при ремонтах внутридомовых инженерных систем. Как показал анализ данных обращений, основная доля жалоб приходится на отопление и горячее водоснабжение, что связано с занижением параметров подачи теплоносителя ресурсоснабжающими организациями.
22% обращений связаны с жалобами на начисление платы за ЖКУ, перерасчёт, двойные квитанции и пр.
По результатам рассмотрения административных дел предъявлено штрафных санкций на сумму 1058 тысячи рублей. Из них предприятиям, занимающимся управлением и обслуживанием жилищного фонда - 1024,5 тысячи рублей, собственникам за нарушение правил пользования жилыми помещениями - 33,5 тысячи рублей.
Подготовка муниципалитетов к зиме
Сотрудники ГЖИ МО участвовали в работе межведомственной областной комиссии по подготовке к зиме. Всего проведено 38 выездных заседаний.
Кроме того, Государственная жилищная инспекция Мурманской области разработала и утвердила свой график проведения выездных контрольных проверок по подготовке муниципальных образований к сезонной эксплуатации. В соответствии с данным графиком проведено 29 проверок в отношении управляющих компаний в 26 муниципальных образованиях, по результатам которых выдано 106 предписаний на устранение выявленных нарушений. Основные нарушения: частичное либо полное отсутствие тепловой изоляции внутридомовых трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, нарушение теплового контура жилых зданий, т.е. частичное отсутствие двойного остекления, оконных рам, дверей. Кроме того, обращалось внимание на своевременную промывку и опрессовку внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.
Также, по результатам подготовки к началу отопительного сезона вынесено 11 постановлений о привлечении к административной ответственности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, причем 6 дел - в отношении ресурсоснабжающих организаций, 5 дел - в отношении управляющих компаний. В настоящее время такая работа продолжается, в том числе совместно с органами прокуратуры. Общая сумма наложенных штрафов составила 73,5 тысяч рублей.
В настоящее время проводится работа по контролю за выполнением выданных предписаний. По фактам неисполнения в срок требований предписаний уже составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение в судебные органы по статье 19.5 часть 1 КоАП РФ.
Мурманск отдельной строкой
По итогам работы за 8 месяцев 2010 года в ГЖИ МО поступило 699 обращений из Мурманска, что примерно в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Доля обращений с жалобами на содержание и ремонт жилых домов составила 70%.
Произошел значительный рост количества обращений по поводу протечек с кровель, содержания мест общего пользования и подвальных помещений. Увеличение обращений по данным основаниям, по-нашему жилищников, вызвано нестабильной и запутанной ситуацией с выборами управляющих компаний и ТСЖ, когда на многоквартирных домах в течение года происходила неоднократная смена управляющих компаний. При этом даже при проведении внеплановых выездных проверок не было достоверной информации о действующей управляющей компании.
С данными обстоятельствами связано большое количество обращений на двойные квитанции, перерасчет, выбор управляющих компаний -21% (153 обращения) против 32% (92 обращения) в 2009 году. При этом в прошлом году не поступало обращений с жалобами на двойные квитанции, на оплату и отсутствие квитанций за коммунальную услугу по электроснабжению с ОАО «КРЭС».
По итогам работы за 8 месяцев 2010 года из общего количества (412 проверок) выездных внеплановых проверок в отношении управляющих компаний Мурманска проведено 302 проверки. Из них наибольшее количество проведено в отношении следующих управляющих компаний: ОАО «Севжилсервис» - 87 проверок, ОАО «УК Жилцентр» - 82 проверки, ОАО «Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания» -49, ООО «Жилкомсервис Октябрьского района» - 25, ММУП «Жилищная сервисная компания» - 19 проверок.
В то же время при сравнении отношения количества проверок к количеству жилых домов, находящихся в управлении, самый высокий коэффициент и худшие результаты имеют управляющие компании: ОАО «УК Жилцентр» - 0,53; ООО «Жилкомсервис Октябрьского района» - 0,35; ООО «ГУР» - 0,26; ОАО «Севжилсервис» - 0,17; ОАО «Мурманская
управляющая жилищно-сервисная компания» - 0,13; ММУП «Жилищная сервисная компания» - 0,07;
По результатам проверок в отношении управляющих компаний приняты следующие меры административного воздействия:
- ОАО «Севжилсервис»: направлено 104 предписания (выполнено 71, на контроле 28), составлено 5 протоколов за их невыполнение, 4 протокола по ст.7.22 КоАП;
- ОАО «УК Жилцентр» - 32 предписания (выполнено 15, на контроле 12), 4 протокола за невыполнение, 2 протокола по 7.22 КоАП;
- ОАО «МУ ЖСК» - 31 предписание (выполнено 17, на контроле 14), 2 протокола по 7.22 КоАП,
- ООО «ЖКС Октябрьского района» - 31 предписание (13 выполнено, 11 на контроле), 7 протоколов за невыполнение, 4 протокола по ст. 7.22 КоАП;
- ММУП «ЖСК» - 29 предписаний (17 выполнено, 7 на контроле), составлено 5 протоколов за невыполнение;
- ООО «ГУР» - 9 предписаний (5 выполнено, 4 на контроле), 1 протокол по статье 7.22, 1 протокол по статье 7.23 КоАП.

Поделиться: