13:2604.10.10

Не будете строить рыбопромысловые суда на российских верфях – отнимем квоты

Не будете строить рыбопромысловые суда на российских верфях – отнимем квоты

Примерно так, если перефразировать изречение управдома из известной советской комедии «Бриллиантовая рука», заявили на прошлой неделе представителям рыбацкого сообщества на совещании в Москве чиновники из Минпромторга РФ.
Как пояснил ИА «Nord-news» Василий Никитин (фото), генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера, указанное совещание на многострадальную тему строительства «квот под киль» проходит уже не первый раз. С целью возрождения отечественных судоверфей и обновления рыбопромыслового флота не за рубежом, а дома, принося при этом доход в экономику страны, государство давно убеждает промысловиков - повернуться лицом к собственным судостроителям. И кнутом манит, и пряником, а они, неблагодарные, всё упрямятся. Вот и сейчас на встрече с чиновниками Росрыболовства, Минпромторга, Минэкономразвития, ФАС, ФСБ и т.д. обсуждался тот же самый вопрос, но уже в виде поправок в 166-ФЗ «О рыболовстве» от 2004 года.
В частности, Минпромторг предлагает, с 2019 года, по истечении 10-летнего срока предоставления квот, на следующий временной промежуток не пролонгировать этот договор тем рыбопромышленникам, которые используют для реализации квоты суда, построенные не на российских верфях. То есть, к этой дате судовладельцы должны списать траулеры зарубежной постройки (или модернизированные за границей) и заменить их новыми, российскими.
Росрыболовство в качестве альтернативы предлагает с 2019 года наделять квотами только те суда, что построены в России. Тоже несколько странное предложение с учётом того, что от принципа наделения квотами судов, (а не компаний, как сегодня) в России отошли со дня принятия закона о рыболовстве.
Рассказ Павла Агапова, генерального директора мурманской рыбодобывающей компании «Робинзон», о том, что он в течение 3-х лет не может добиться от Объединённой судостроительной корпорации ответа на вопрос: готовы ли они в течение 10 лет построить в России порядка 200 судов, включая прибрежные, для полной замены флота? Ведь в данном случае принцип Наполеона: главное ввязаться, а дальше - будь что будет, не подходит. Может получиться так: иностранные суда порежем, своих не построим, а квоты облавливать, кто будет? Норвежские коллеги? Не найдя взаимопонимания, «Робинзон» направился в поисках строительной компании для своего флота...не к лилипутам, а в далёкий Сингапур.
Рыбацкое сообщество предложило чиновникам-оппонентам свой проект модернизации рыбопромыслового флота. Добывающие компании представляют в Росрыболовство план, согласно которому в течение 5 лет они избавляются от судов иностранной постройки. Государство гарантирует им субсидирование двух третей банковской ставки рефинансирования под кредиты, взятые на строительство траулеров на отечественных верфях. Объединённая судостроительная корпорация, по примеру своих коллег из других прибрежных государств - той же Норвегии, выступает гарантом того, что заказанное судно будет построено в срок, даже если у заказчика появились проблемы с выплатой кредита.
Очередное совещание на эту тему состоится в рамках Московской международной выставки «Интерфиш», которая состоится 28-29 октября.

Поделиться: