09:2207.10.10

В рейтинге стран по гласности управления природными ресурсами Россия заняла 3-е место

В рейтинге стран по гласности управления природными ресурсами Россия заняла 3-е место

Россия заняла почетное третье место в новом рейтинге стран мира, оценивающем их по тому, насколько открыто и гласно их власти осуществляют управление природными ресурсами, включая нефть, газ, алмазы и т.п. Возглавили список из 41 страны Бразилия и Норвегия, США заняли 11-е место, а на замыкающей позиции оказалась Туркмения, передает ИТАР-ТАСС.
Первый в своем роде рейтинг, получивший название «Индекс по надзору над доходами», - совместный проект организаций Revenue Watch Institute /RWI/ и Transparency International. Последняя широко известна, например, своими оценками восприятия коррупции в разных странах мира. RWI возглавляет Карин Лиссакерс - бывший представитель США в совете директоров МВФ.
Согласно распространенному организаторами проекта сообщению для печати, в их 56-страничном отчете содержится сравнение того, «в каком объеме правительства отчитываются о деньгах, получаемых от эксплуатации месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых, о соответствующих контрактах, а также предоставляют другую базовую информацию».
В пресс-релизе указывается, что почти во всех странах в новом списке недра считаются общественным достоянием. Тем не менее, как подчеркнула Карин Лиссакерс, «слишком во многих» из них общественность имеет минимальный доступ к информации о том, как власти распоряжаются этим богатством. Между тем, гласность в этом вопросе, по убеждению составителей рейтинга, жизненно необходима для борьбы с коррупцией, формирования атмосферы общественного доверия, в конечном счете - для успешного социально-экономического развития стран в условиях политической стабильности.
Чтобы подчеркнуть значение проделанной работы, специалисты указывают, что на долю нефти и нефтепродуктов приходится 15% мировой торговли. В странах, включенных в новый индекс, продукция нефтяной и горнодобывающей промышленности составляет до 80% валового национального продукта.

Поделиться: