10:5113.10.10

ГМК «Норильский Никель» опубликовало очередное письмо инвесторам

ГМК «Норильский Никель» опубликовало очередное письмо инвесторам

В третьем письме рассказывается о целях и задачах деятельности компании.
Цель сбыта «Норильского Никеля» состоит в в повышении совокупного дохода акционеров путём создания максимальной прибыли на этапе реализации продукции. Для обеспечения этого основными задачами компании являются реализации 100% планового объёма производства по ценам не ниже среднегодовых мировых рыночных цен и защита и развитие мирового рынка потребления стратегической продукции. Инструментом для выполнения этих задач служит собственная система сбыта компании, которая была создана 10 лет назад и является одной из наиболее эффективных систем сбыта в масштабах
не только в российской, но и мировой горно-металлургической отрасли.
Особенно наглядно эффективность своей работы сбытовая система ГМК подтвердила в кризисный период 2008-2009 гг. «Норильскому никелю» удалось не только реализовать 100% произведенной продукции, но сбыть ее по ценам, не ниже среднегодовых на мировых биржах, а также увеличить клиентскую базу в 2009 году.
Результаты сбыта в кризисный период 2008-2009 гг. получили неоднократное и единогласное одобрение со стороны совета директоров «Норильского Никеля», включая представителей РУСАЛа. Несмотря на это, сразу после ГОСА-2010 сбытовая политика Компании неожиданно стала одним из главных объектов критики со стороны UC Rusal. В частности, со стороны алюминиевой компании выдвигались обвинения в воровстве денег при сбыте продукции «Норильского Никеля», что объяснялось наличием огромного («несколько сотен») числа «дочек» и «внучек» компании, которые неподотчётны совету директоров. Однако руководство ГМК в своём письме утверждает, что у компании имеется всего 6 «дочек» и одна «внучка», деятельность которых прозрачна, а системы сбыта не допускает заключения нерыночных сделок. Также звучало обвинение, что ГМК «Норильский Никель» не работает с конечным потребителем, отдавая металлы на биржу. Но в письме говорится, что 90% клиентуры компании - промышленные потребители, а значит заявления алюминиевой компании ложное.
«UC Rusal вновь демонстрирует свое слабое знание реалий, - говорится в письме, - Все вышеприведенные обвинения в адрес Компании были озвучены только после ГОСА-2010 - до этого ни на заседаниях Совета директоров, ни за Комитетах при Совете директоров представителями алюминиевой компании никаких претензий не высказывалось.». Представителям UC Rusal, в рамках их работы в Совете директоров ГМК предоставлялась подробная информация о сбыте, включая цены реализации, объемы поставок в разбивке по категориям клиентов, срокам контрактов, регионам поставки, котировальным периодам, объемы реализации на LME, коммерческие и административно-хозяйственные расходы на единицу реализуемой продукции и другие данные. Таким образом, они либо в недостаточной степени внимательно с ней знакомятся в рамках работы Совета директоров и его Комитетов, либо сознательно занимаются ее искажением.
Именно ввиду разницы стратегических интересов «Норильский никель» несколько месяцев назад не принял предложение швейцарской компании Glencore, одного из основных акционеров UC Rusal, которая предлагала ГМК продавать ей 100% никеля для последующей реализации.
Чисто экономический анализ условий предложения Гленкор был вторичен по отношению к вопросам стратегических рисков, но и он показал сотни миллионов долларов только прямых
негативных экономических последствий в виде недополученной прибыли в сравнении с фактическими результатами НН даже в кризисном 2009 году.
«Можно предположить, что выступая за кардинальные изменения в сбыте «Норильского никеля»,
UC Rusal предлагает свою модель организации управления этим бизнес-процессом. - отмечается в письме, - Мотивы такого предложения мы оставляем без комментариев.
Менеджмент компании «Норильский никель» считает необходимым продолжить работу по развитию собственной системы сбыта и полагает ошибочным брать за основу модель сбыта компании UC Rusal, которая фактически заключается в передаче сбыта под контроль прямого конкурента».

Поделиться: