12:0722.10.10

Органам местного самоуправления необходимо принять меры для повышения качества подготовки муниципальных правовых актов

Органам местного самоуправления необходимо принять меры для повышения качества подготовки муниципальных правовых актов

Министерством юстиции Мурманской области подготовлен обзор практики работы по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области по состоянию на 1 октября текущего года.
За период с 1 января 2009 по 30 сентября2010 года в министерство для включения в регистр поступило 11063 муниципальных правовых акта, в том числе за 9 месяцев этого года - 3408 актов.
В регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области включено 7923 муниципальных правовых акта (99,5% от числа муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр).
По результатам правовой экспертизы 752 муниципальных нормативных правовых актов в регистр включено 605 экспертных заключений.
Муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр представили 42 муниципальных образования, из них 3 муниципальных образования преобразованы в ЗАТО Александровск.
В целом работа по представлению документов для включения в регистр ведется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Закона Мурманской области от 15.12.2008 № 1049-01-ЗМО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области», постановления правительства Мурманской области от 23.06.2010 № 276-ПП «О порядке взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области»
Вместе с тем, многими должностными лицами, ответственными за представление муниципальных нормативных правовых актов и сведений, подлежащих включению в регистр, допускаются нарушения указанных требований.
Например, до настоящего времени в установленном порядке не представлены акты органов местного самоуправления городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района. С мая 2009 года в министерство не поступают муниципальные нормативные правовые акты Ловозерского района. При этом нарушения по ранее представленным для включения в регистр документам также не устранены.
По состоянию на 1 октября этого года не представлены действующие муниципальные правовые акты, принятые до 1 января 2009 года, органами местного самоуправления ЗАТО г. Видяево (принятые в 2005 году и ранее), городских поселений Кола (принятые в 2004 году и ранее) и Кильдинстрой (принятые в 2007 году и ранее), сельского поселения Междуречье (принятые в 2007 - 2008 годах) Кольского района, Ловозерского района (принятые в 2007 году и ранее), сельского поселения Варзуга Терского района (принятые в 2006 - 2007 годах).
Главой сельского поселения Печенга Печенгского района с 1 января 2009 года не направлено для включения в регистр ни одного муниципального нормативного правового акта местной администрации.
Между тем, большинство муниципальных образований, представивших принятые и опубликованные (обнародованные) за истекший с момента вступления указанного Закона период муниципальные правовые акты и сведения для включения в регистр, допустили нарушения установленного срока. Указанное свидетельствует о существующих недостатках в организации работы по контролю за своевременностью направления муниципальных правовых актов для включения в регистр.
Органами местного самоуправления не всегда соблюдается требование о необходимости представления в качестве дополнительных сведений актов прокурорского реагирования и судебных актов. Так, несмотря на наличие в представленных муниципальных правовых актах ссылок на протесты прокуратуры, их копии в министерство не направляются (городское поселение Никель Печенгского района, городское поселение Ревда и сельское поселение Ловозеро Ловозерского района).
Несмотря на то, что органам местного самоуправления неоднократно предлагалось принять меры для повышения качества подготовки муниципальных правовых актов, их правовая обработка в министерстве по-прежнему выявляет многочисленные недостатки юридической техники.
Подобные нарушения затрудняют либо делают невозможным проведение актуализации муниципального нормативного правового акта.

Поделиться: