10:0026.10.10

Российское транспортное судно «Атлантик леди» задержано норвежской береговой охраной в зоне Шпицбергена и подозревается в нарушениях норвежских правил рыболовства

Российское транспортное судно «Атлантик леди» задержано норвежской береговой охраной в зоне Шпицбергена и подозревается в нарушениях норвежских правил рыболовства

Береговой охраной Норвегии в минувшие выходные по подозрению в нарушении отчетности было задержано грузовое судно для перевозки рыбы «Атлантик леди». В понедельник, 25 октября, в сопровождении корабля береговой охраны «Баренцхав» оно было доставлено в порт Лонгйир на архипелаге Шпицберген, передают «Вести».
Хотя судно зарегистрировано в Белизе, его экипаж полностью состоит из граждан России, порт приписки Архангельск. Такие сведения сообщил помощник губернатора Шпицбергена Ларс Фаусе.
По его словам, масса рыбопродукции, транспортируемой судном «Атлантик леди», регистрировалась не до, а после разделки рыбы. Таким образом, по мнению норвежцев, на бумаге количество улова является заниженным на несколько тонн.
«Мы уже допросили капитана, теперь проверке подлежат и траулеры, доставлявшие этому судну рыбу для её дальнейшей переправки в Архангельск», - заявил Ларс Фаусе.
По словам представителя администрации Шпицбергена, расследование займет около двух дней. О том, нарушил ли экипаж «Атлантик леди» норвежский закон, станет известно, скорее всего, только 27 октября. До этого времени судно пробудет в Лонгйире.
Как пояснил ИА «Nord-news» Валентин Балашов, руководителя ББТУ Росрыболовства, скорее всего, речь идёт о применении российскими рыбаками в зоне Шпицбергена российских переводных коэффициентов (коэффициентов перевода рыбного сырья в готовую продукцию. - Авт.).
«На недавней 39-ой сессии СРНК единые переводные коэффициенты между нашими странами так и не были согласованы, - напомнил Валентин Валентинович. - Над этой темой будет продолжать работать специально созданная российско-норвежская рабочая группа. Планируется сделать два контрольных рейса - один в норвежской зоне, другой российской. Дело в том, что норвежская сторона, ведущая промысел преимущественно ярусом, на который попадается крупная рыба, заинтересована в применении единого коэффициента. Российская сторона, мотивируя тем, что наши рыбаки в основном работают тралом, настаивает на том, что коэффициенты для разных промысловых зон, а также - для крупной и более мелкой рыбы должны быть разные».
Есть и другая версия случившегося с транспортом «Атлантик леди», которую неоднократно по аналогичным случаям выдвигает специалист по Шпицбергену, председатель КС «Севрыба» Вячеслав Зиланов. Он настаивает, и его поддерживает всё рыбацкое сообщество Северного бассейна, что соглашение о разграничении морских пространств в Баренцевом море, подписанное между Россией и Норвегией 15 сентября, но ещё не ратифицированное парламентами наших стран, сводит на нет позиции Парижского договора по Шпицбергену 1920 года. Напомним, согласно этому договору, страны, его подписавшие, имеют равные возможности на ведение хозяйственной деятельности в зоне архипелага. Однако Норвегия ввела в конце 70-х годов в одностороннем порядке в районе Шпицбергена свою рыбоохранную зону. Россия её до сей поры не признавала, но подписанное соглашение о разграничении фактически обязывает наших рыбаков соблюдать норвежские правила рыболовства.
Но это пока лишь предположения. Как пояснил ИА «Nord-news» Анатолий Леонтьев, заместитель руководителя ББТУ, капитан «Атлантик леди» на связь с Баренцево-Беломорским территориальным управлением Росрыболовства не выходил и о деталях происшествия не докладывал. В чём на самом деле заключается суть конфликта российских рыбаков с норвежской береговой охраной - пока остаётся неизвестным.

Поделиться: