13:1427.10.10

Российский экипаж яхты «Пётр I» установил новый мировой рекорд

Российский экипаж яхты «Пётр I» установил новый мировой рекорд

Российский экипаж парусной яхты «ПЕТР I» впервые в истории мирового мореплавания обогнул Арктику вокруг Земного Шара, пройдя Северо-Восточным и Северо-западным морским путем за один сезон.
До настоящего момента ни одним судном в мире не удавалось совершить подобное плавание. Уникальность экспедиции заключалась в прохождении данного маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. Вместе с яхтой «Петр I» тот же маршрут прошел норвежский тримаран «Northern Passage», с интернациональным экипажем на борту.
Столетиями мореплаватели изучали эти пути, и перечитывая историю освоения Полярных широт, необходимо отметить существенное потепление климата к настоящему времени. Арктические льды отступают. И там, где сегодня прошли обе яхты, ранее одна-две зимовки были обычным делом. Меняется среда обитания на огромных пространствах и последствия этого пока трудно оценить.
Символическую финишную черту - выход в пролив Ланкастер яхта пересекла 20.09.2010 в 23:00 по UTC (Гринвичу) ( 21.09.2010 01:00 CEST) от тримарана на тот момент их отделяло 110 миль. В процессе лавировки вдоль северного берега острова Баффинова Земля, яхта достигла 74 гр. - параллель являющуюся окончанием Северо-западного прохода (по мнению команды тримарана) 21.09 2010 около 09:00 (UTC) (21.09.2010 11:00 CEST), опередив своих соперников примерно на 12 часов.
3 месяца 16 дней (общее количество дней 109) потребовалось экипажу, чтобы преодолеть расстояние в 9023 морские мили, 3000 из которых суровые ледовые условия, и достигнуть заветной цели.
Вся команда состоит из молодых ребят, возраст которых не превышает 26 лет: Даниил Гаврилов, Елена Соловьева, Николай Борисов, Сергей Смирнов, Сергей Мурзаев, Алексей Васильев, Владимир Костин, а так же берегового штаба в Санкт-Петербурге, состоящий из опытных метеорологов и команды, обеспечивающей решение организационных вопросов.
Яхта хорошо оснащена для плавания в Северных широтах. Кроме того имеется спутниковая связь Иридиум и навигационная система СПОТ, благодаря которым на сайте www.rusarc.ru можно видеть место яхты в реальном времени. Также на сайте можно прочитать свежие новости и просмотреть фотографии, сделанные во время путешествия.
Экспедиция стартовала 4 июня 2010 года г.Санкт-Петербурге. За 31 день пройден путь 2585 миль до Мурманска. По пути следования экипаж посетил многие порты: Котка, Хельсинки (Финляндия), Таллинн (Эстония), Рига (Латвия), Балтийск (Россия), Копенгаген (Дания), Гримстад, Олесунн, Тромсо (Норвегия).
Яхта прошла через самую западную точку России в Калининградской области под 19°38' в. д., на Балтийской косе, а так же самую северную точку Европы - мыс Норд-Кап (Норвегия).
Далее экспедиция проходила по Северному Морскому пути России, который обычно называют Северо-Восточным проходом и по Северо-Западному проходу вдоль побережья Канады. По маршруту следования яхта посетила Российские полярные станции на о.Новая Земля, о.Большевик, о.Андрей, бухта Зимовочная, зашла в Российские полярные порты Тикси и Певек. Далее яхта посетила Барроу на Аляске (США) и Канадские порты Сакхс Харбор, Кембридж Бей. Прошла самую северную материковую точку России - мыс Челюскин и самую северную точку Американского континента - мыс Зенит.
Экипаж с достоинством показал себя на протяжении всех переходов. Выстоял 7 бальный шторм в Баренцевом море. Выдержал 35-дневный (2300 миль) автономный переход из Мурманска в Тикси. Две недели пробивался через непроходимый лед на северо-востоке полуострова Таймыр.
Вечером 23 октября яхта пришла в город Гримстад (Норвегия), который посещала четырьмя месяцами ранее, тем самым замкнув кольцо Арктической Кругосветной Экспедиции.
Теперь ребятам предстоит нелегкий путь домой через осеннее Северное и Балтийское моря, с посещением иностранных портов Осло, Стокгольм, Котка.
В Санкт-Петербург яхта рассчитывает придти в воскресенье 14 ноября, сообщает http://rusarc.ru.

Поделиться: