09:1108.11.10

В ближайшие 5 лет активный рост торговых сетей будет происходить на региональных рынках

В ближайшие 5 лет активный рост торговых сетей будет происходить на региональных рынках

Аналитики ИА «INFOLine» прогнозируют смещение вектора развития торговой недвижимости в регионы, в города с населением менее 1млн человек. По мнению специалистов агентства, это связано с первичным насыщением рынка торговых площадей: для большинства крупных городов России - соответствует показателю 500 кв. м на 1000 жителей. Достижение этого порога свидетельствует об ужесточении конкуренции и об увеличении рисков, недостаточных для эффективной работы с потребительскими потоками.
Тенденция смещения развития торговой недвижимости в регионы наблюдалась в России в 2007-2008 гг., а в 2009 году не реализовалась из-за значительного сокращения финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов. В 2009 году на рынке также наблюдалась тенденция усиления дифференциации между торговыми комплексами: наиболее эффективные объекты сохранили близкий к 100-процентному уровень заполняемости, не снижая арендные ставки, в то время как менее привлекательные или вновь открывающиеся центры сталкивались с невозможностью привлечь арендаторов и высокой долей вакантных площадей.
По мнению специалистов INFOLine, в ближайшие 5 лет рост сетей еще будет возможен за счет открытия на новых региональных рынках - в городах с населением менее 1 млн человек. Дальнейшее же развитие будет сопряжено со значительно большими затратами на покупку уже работающих объектов или на жесткую конкурентную борьбу. «Основная задача ритейлеров - не ошибиться со временем выхода, чтобы опередить конкурентов и не столкнуться с проблемой обеспечения безубыточности операционной деятельности, что требует от менеджмента компаний глубокого анализа ситуации в регионе в целом и на рынке торговой недвижимости конкретного города», - считает генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков. Как отмечает эксперт, не менее важно выбрать верное направление и концепцию развития: «Федеральные сети, как правило, приходят в регионы со стандартной матрицей, а региональная специфика не позволяет им эффективно развиваться. Для достижения успеха необходимо четко понять, что нужно данному конкретному городу, потребности, привычки, вкусы населения».
Результаты исследования «Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года» позволили специалистам ИА «INFOLine» сформировать комплексное видение ситуации в розничной торговле России, сопоставить условия на рынках различных регионов, сравнить динамику сетевого ритейла по субъектам РФ и оценить показатели эффективности более 70 крупнейших сетей FMCG России.

Поделиться: