12:5110.11.10

Для грузовиков на въездах в российские города поставят «кирпич»

Для грузовиков на въездах в российские города поставят «кирпич»

Минфин России предлагает запретить въезд грузовиков в российские города. Нарушителям придется платить штрафы, сообщает  www.dp.ru.
Представители компаний - грузоперевозчиков отмечают, что фактически «налог» на транспорт уже действует, однако эти сборы идут сотрудникам правоохранительных органов.
Министерство финансов опубликовало законопроект, согласно которому дорожные фонды будут формироваться за счет налоговых сборов с грузового транспорта, а также штрафов за их неуплату, и роста топливных акцизов.
В министерстве считают, что грузовой транспорт с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн причиняет вред автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Поэтому их владельцы будут платить за въезд в город. Нарушителям грозит административная ответственность и штрафы: для водителей таких транспортных средств 5 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей 40 тысяч рублей, а при повторном нарушении штраф составит 50 тысяч рублей.
Процедура оплаты а также взимания штрафов пока не ясна. Но документом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и федеральный закон об автомобильных дорогах.
«В Москве в пределах первого транспортного кольца «налог» уже давно действует. Сотрудники милиции останавливают грузовики и берут сборы. Есть масса поводов «прицепиться», ставка сбора зависит в основном от настроения сотрудника правоохранительных органов», - говорит Евгений Богатов, директор по маркетингу транспортно-экспедиторской компании «Таймыр». По его словам, грузовые компании включают эти издержки в стоимость оказания услуг. Ставки сильно колеблются в зависимости от того, нужно пересекать транспортное кольцо или нет. После того как сборы станут формальными и обязательными, компаниям придется пересмотреть договоры со страховщиками и поднять тарифы на перевозку.
«Но, с другой стороны, в законе есть и лазейки, которые помогут избежать штрафов. Например, можно доказывать, что грузовик ехал объездными дорогами или работает по договору с городским ведомством и имеет соответствующие разрешения на проезд. Есть вариант с тем, чтобы оформить договор аренды транспорта у бюджетной организации и сэкономить на сборах», - отмечает Евгений Богатов.
Правительство Петербурга весной 2009 года принимало решение о запрете въезда грузовиков в центральную часть города в дневное время. Однако до последнего времени существовала система спецпропусков, которые позволяли обходить этот запрет.
В сентябре текущего года Минтранс России разработал еще один аналогичный законопроект, позволяющий вводить ограничения на движение большегрузного движения в часы пик. 
«Речь идет о том, чтобы «развести во времени» грузовой поток транспортных средств и поток легкового автотранспорта, отдавая для движения большегрузного транспорта межпиковое дневное и ночное время», - сообщили dp.ru в пресс-службе Минтранса.
Полномочия по введению ограничений предлагается возложить на исполнительные органы государственной власти, местную администрацию, физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами. За ними же буду закреплены обязательства по организации мест стоянки грузовых автомобилей в период действия ограничений. 

Поделиться: