16:1213.11.10

Жителей Мурманска в первую очередь беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Жителей Мурманска  в первую очередь беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства

В администрации города Мурманска подведены итоги работы по рассмотрению обращений граждан за третий квартал 2010 года. Всего за отчетный период было зарегистрировано 14318 обращений, из них рассмотрено 13745. 
Статистика показывает, общее количество поступивших обращений в администрацию и в структурные подразделения уменьшилось на 24,74%. Для сравнения: в третьем квартале их было на 4707 меньше, чем во втором. Как сообщает отдел по взаимодействию со СМИ администрации города Мурманска, снижение числа обращений зарегистрировано по всем комитетам и управлением, за исключением комитета по здравоохранению и управления Первомайского административного округа, сюда жители Мурманска обращались чаще. Значительно меньше обращений поступило в управление Ленинского административного округа, в комитет по образованию, в отдел по развитию потребительского рынка и в отдел по учету и распределению жилой площади. 
Из общего числа поступивших за отчетный период обращений - 14115 индивидуальных, 203 - коллективных. Из них письменных - 13608, принятых то телефону - 293, 417 граждан побывало на личных приемах, проводимых главой муниципального образования город Мурманск, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Как показывает проведенный анализ, больше всего принято обращений от мурманчан старшего поколения (14265). Запросы также поступали из аппарата правительства и исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
В том числе из органов прокуратуры в адрес администрации поступило 38 писем - в два раза больше, чем за предыдущий период. Из Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина было направлено 34 обращения. Стоит отметить, что меньше всего сообщений приходило на электронную почту. При этом многие горожане оставляли свои комментарии на официальных сайтах структурных подразделений в сети Интернет. К примеру, на 34% увеличилось число обращений в общественную приемную комитета по развитию городского хозяйства. Данный факт свидетельствует о том, что мурманчане активно используют информационный ресурс.
Впрочем, как и всегда, жителей столицы Заполярья в первую очередь беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства, содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплаты (2594). Чаще всего поднимались вопросы о неисполнении обслуживающими управляющими компаниями обязательств по уборке подъездов, дворовых территорий, о низком качестве предоставления коммунальных услуг и их оплаты, протечках и ремонте кровель, подъездов, жилых домов, о сносе ветхого и аварийного жилья, о конфликтных ситуациях между соседями, родственниками. Также граждане сообщали о состоянии дворовых территорий, фасадах жилых домов, межпанельных швов, кровель, подвалов, подъездов, систем водоотведения и водоснабжения, канализации, содержании и ремонте пешеходных зон, уборке подъездов и вывозе мусора. 
Как отметили специалисты сектора по работе с обращениями граждан секретариата администрации города Мурманска, чуть меньше стало поступать вопросов о создании и работе товариществ собственников жилья, управляющих компаний. В частности, в администрации и ее структурных подразделениях было зарегистрировано 177 таких обращений (180). Заявители информировали о нарушениях при проведении общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по выбору способа обслуживания дома, низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, обслуживания жилых домов, направления двойных квитанций на оплату за пользование коммунальными услугами и другие вопросы.
А вот на работу службы «051» количество жалоб наоборот увеличилось. Звонившие жаловались на длительность ожидания звонка при обращении в службу, грубость сотрудников, непринятие мер по принятым звонкам, снятие заявки с контроля тогда, когда проблема еще не разрешена. 
На втором месте по значимости и количеству обращений - вопросы по жилью: снос ветхого и аварийного жилья и расселения, предоставление жилищной субсидии, на 200% - о переселении в районы с более благоприятным климатом, на 100,56% - об улучшении жилищных условий. Меньше всего мурманчан интересовала тема об исключении квартир из категории «служебная». 

Поделиться: