11:4416.11.10

Законодатели и общественные организации ищут выход из жилищно-коммунального тупика

Законодатели и общественные организации ищут выход из жилищно-коммунального тупика

По информации, поступившей из Мурманского областного суда, 12 ноября вступило в законную силу решение по делу № 3-27 от 25 октября 2010 г по иску одного из жителей города Мурманска «О признании недействующим приказа Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 10 июня 2010 года № 28 «Об утверждении Методических указаний о порядке передачи полномочий по управлению многоквартирным домом при смене управляющей организации либо способа управления многоквартирным домом» и Методических указаний о порядке передачи полномочий по управлению многоквартирным домом при смене управляющей организации либо способа управления многоквартирным домом.
Ранее этот, отмененный судом нормативный документ, был поддержан Советом депутатов города Мурманска и саморегулируемой организацией - некоммерческим партнерством «Жилищно-строительное объединение Мурмана».
По мнению руководства МРО «Мой дом» этим решением суда вынесен приговор желанию чиновников от ЖКХ присвоить себе контрольные функции, которыми федеральный Закон их не наделял, и положен конец намерению игнорировать те организационные мероприятия, которые прямо предписаны им Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Жилищным кодексом.
«По нашему мнению, согласительная комиссия, созданная на основании Постановления администрации города Мурманска от 13 июля 2010 года № 1207, после вступления в законную силу решения Мурманского областного суда должна быть распущена, - говорится в сообщении общественной организации, - Мы считаем, что новой городской администрацией при поддержке Совета депутатов Мурманска должен быть разработан и принят в интересах жителей города новый документ, соответствующий федеральному законодательству.
Как заявляет руководитель МП «Новые формы управления» Светлана Макарова (фото), в соответствии с новым Жилищным кодексом, сфера ЖКХ является рыночной. А по законодательству ограничение конкуренции на рынке запрещено. Любая организация имеет право стать УК. «Однако, выходя на рынок и конкурируя друг с другом УК забывают о своих заказчиках - жителях и не гнушаются «двойными квитанциями» и иными методами нечестной борьбы, - считает Светлана Владимировна, - Жертвами становятся мурманчане. Встать на их защиту должна власть. Но обратившись в органы государственной власти за защитой жители порой получают лишь формальные ответы, а не реальную помощь». По её мнению и муниципалитет лишен реальных контрольных рычагов.
Предложенный региональным Министерством энергетики и ЖКХ вариант решения проблемы помог решить вопрос с двойными квитанциями в Мурманске. Хотя его положения в большей степени носят рекомендательный характер. «Однако стороны всё же заставили договориться, - говорит Светлана Макарова. - Согласительная комиссия отработала почти 4 месяца и на ее заседаниях были рассмотрены все спорные вопросы. В большинстве своем участники соглашались с результатами рассмотрения. Кто-то обращался в суд, за помощью разрешить ситуацию, в которой не удалось договориться. Но при этом жители не получали двойных квитанций и это главное. Спор переводился в правовую плоскость».
- Что касается разработки документа «новой городской администрацией», я уже вносила в горсовет проект такого документа и он рассматривался на рабочих встречах, в том числе с участием прокуратуры, - сообщила руководитель муниципального предприятия. - Полномочий у муниципалитета принимать обязательный для исполнения документ нет. Если его принять он будет носить такой же рекомендательный характер, как и документ министерства. Возможно, разрабатываемые на уровне федерации в настоящее время законопроекты, в том числе регулирующие передачу полномочий по управлению домами помогут внести ясность в процедуры и устранить пробелы».

Поделиться: