12:3716.11.10

Павел Астахов: «Понимаю, что в первую очередь, наверное, мне показывают самое лучшее, что есть в области»

Павел Астахов: «Понимаю, что в первую очередь, наверное, мне показывают самое лучшее, что есть в области»

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, вчера состоялась встреча губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко с уполномоченным при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Астаховым.
На встрече губернатор сообщил, что с 1 января 2011 года в нашем регионе вступает в силу закон об уполномоченном по правам ребёнка, принять который долгое время правительство Мурманской области не могло. Но, как сообщил Дмитрий Владимирович, дискуссия в большей степени касалась не самого факта введения должности, а всех нюансов и изучения опыта других субъектов РФ. «Сейчас закон принят, мы ждём его вступления в законную силу, - говорит глава региона. - Мы так и планировали принять закон к концу этого года».
Павел Астахов сообщил, что в Мурманской области достаточно неплохая ситуация с устройством детей в семьи, несмотря на то, что в регионе совершенно не развита такая форма устройства, как патронат. Напомним, что на сегодняшний день в семьях нашего региона находится 78,7% детей от общего числа нуждающихся в родителях. «Это очень хорошие цифры, - сказал Павел Алексеевич. - Сегодня мы проверим, насколько они соответствуют действительности».
Сразу после встречи с губернатором Мурманской области Павел Астахов посетил ряд учреждений для детей сирот, детей с ограниченными способностями, центры оздоровления и реабилитации для детей, попавших в непростую жизненную ситуацию.
Первым делом уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка посетил Минькинскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, где учатся 120 детей, 44 из которых сироты.
Директор школы-интерната Александр Попов провёл высокопоставленного гостя по всем помещениям школы: показал классы занятий по биологии, информатике, русскому языку, актовый зал, живой уголок, комнату отдыха и спальный корпус. Заходя в различные классы, Павел Астахов с удовольствие общался с детьми, беседовал с ними, интересовался знаниями учебных дисциплин. Например, он принял участие в уроке по русскому языку, где детишки, имеющие трудности с произношением, изучали различные звуки на примере того, как они встречаются в названиях различных птиц и животных. В классе дистанционного обучения для детей с ограниченными физическим возможностями он при помощи веб-камеры пообщался с одной из случайно выбранных учениц и её матерью и поинтересовался, как даётся девочке учёба. Ответ с другой стороны монитора: «Всем довольны». Зашёл Павел Алексеевич и в компьютерный класс, где молодые специалисты рассказали ему, чему учат ребят и что ученики уже умеют делать. «Презентацию полноценную они сами в состоянии уже сделать?» - поинтересовался Павел Алексеевич. «Конечно умеют, все основные инструменты на компьютере они уже освоили», - отвечал ему преподаватель компьютерного класса.
В жилом корпусе Павел Астахов заходил в комнаты к детям, шутил с ними, спрашивал, нет ли у них каких-то жалоб. «А если сейчас всех от сюда выведем, расскажешь мне?» - обратился к одному парнишке уполномоченный по правам ребёнка.
Жалоб ни у кого не было. Один только паренёк признался, что шампунь, бывает, у него воруют, но он его теперь тщательно прячет. Когда выходили из комнаты директор школы Александр Попов обернулся к одному из подчинённых и грозным шёпотом сказал: «Что тут у вас за дела? Почему воруют?»
«Важность этого учреждения очевидна, - рассказывает после осмотра школы Павел Астахов, - здесь учится 44 ребёнка, которыми нужно постоянно заниматься в силу сложившейся у них в семье ситуации, чтобы из них вырастали не преступники или асоциальные личности, а будущая элита нашего общества. Поэтому их пребывание здесь не базируется только на обучении. Должны быть и кружки, и секции, их должны учить и домашнему хозяйству, и общению с людьми - всё для того, чтобы ребята вышли отсюда подготовленными ко взрослой жизни. Поэтому в такого рода учреждения должна работать не только система образования и воспитания, но и социализации, и реабилитации. Детей надо учить и квитанции заполнять, и блин испечь, и штаны себе зашить». По словам гостя из столицы, дети, живущие в семьях, волей неволей сталкиваются с этим и учатся на наглядных примерах, а ребята из таких учреждений имеют несколько отстранённое представление о том, что такое домашнее хозяйство и отстают в своё развитии в этом плане примерно на пять лет. Поэтому в этом ключе необходимо очень серьёзно заниматься с детьми.
Делясь общими впечатлениями от Минькинской школы-интерната Павел Алексеевич отметил, что учреждение неплохое, достаточно современное, хотя он и понимает, что ему в первую очередь, наверное, показывают самое лучшее, что есть в области.
Сегодня Павел Астахов продолжает посещать различные учреждения для детей сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В его программе посещение областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», посещение областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» и другие.
Уполномоченный при президенте России по правам ребёнка проведёт совещание с руководителями правоохранительных органов, силовых ведомств Мурманской области и совещание с руководителями социального блока органов исполнительной власти Мурманской области и представителями областных общественных организаций. Вечером Павел Астахов даст пресс-конференцию, на которой подведёт итоги своего двухдневного визита в Мурманскую область.
C подробностями мероприятия можно ознакомиться на нашем портале в разделе «Фоторепортаж».

Поделиться: