07:0617.11.10

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Лишь 8 регионов Росси из 73 активно участвуют в реформировании пригородных пассажирских перевозок. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при проведении независимого общероссийского исследования проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России, сообщает www.rzd-partner.ru.
«Семнадцать регионов вовсе не предпринимают никаких шагов по продвижению реформы, 12 субъектов РФ участвуют в ней с некоторыми оговорками, политика 28 краев и областей в этом вопросе имеет весьма пассивный характер. Это приводит к тому, что многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года, когда роль ОАО «РЖД» ограничится только услугами инфраструктуры, а обязанность по организации пригородного сообщения полностью ляжет на региональные администрации», - отметили в институте.
По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, руководившему проектом, реформированию мешает ряд системных проблем, в том числе отсутствие методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ). Кроме того, при существующих сегодня доходах населения авторы исследования считают необходимым ввести понятие социально обоснованного уровня тарифа (СОУТ). Две эти величины, кроме всего прочего, помогут внести ясность в вопрос о том, как рассчитывать размеры компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. В частности эксперты предлагают за выпадающий доход ППК принимать разницу между ЭОУТ и СОУТ в пересчете на число перевезенных пассажиров.
Сегодня отсутствие четкой нормативно-правовой базы, обязывающей субъекты РФ, субсидировать пригородное сообщение приводит к тому, что на 49 территориях компенсируют от 1 до 50 процентов убытков ППК, 20 регионов вовсе не закладывают в свои бюджеты средства на эти цели, и только два субъекта считают необходимым компенсировать более 70%.
Хроническое недофинансирование сектора приводит к критическому состоянию ППК, говорят эксперты. Совокупные убытки пассажирских компаний сегодня приближаются к 11 млрд рублей. По мнению директора Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, которое он высказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам исследования, при сохранении таких тенденций через год или два пригородные пассажирские компании подойдут к банкротству.
Чтобы минимизировать финансовые риски, авторы исследования предлагают уже сегодня переходить на полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при условии реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД и достижении необходимого уровня капитализации ППК вполне могут стать прибыльными предприятиями. Только такой сценарий развития позволит пригородным поездам успешно преодолеть путь реформирования, считает Сергей Смирнов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:30Самой юной участницей «Тотального диктанта» стала третьеклассница из Мурманска

13:46Житель Кировска перечислил более 100 тысяч лже-сотруднику банка

13:21В Мурманске наградили участников «Тотального диктанта»

12:54На стройке Нахимовского училища в Мурманске потушили пожар

12:31В Мурманске собаки покажут спектакль «Репка на новый лад»

11:01В Оленегорске открывается фестиваль саамской культуры

15:15Травмирование ребенка в Кировске из-за ледяной фигуры: родители проигнорировали предупреждения

14:1811 человек тушили пожар в мурманской квартире

14:10Из ДТП на Беринга в Мурманске спасли одного человека

10:30Работы по созданию Мурманского транспортного узла выполнены на треть

08:44Синоптики на Кольском полуострове прогнозируют снег и температуру от 0 до +5º

20:0250 заполярных музыкантов примут участие в конкурсе «Унисон»

19:15Житель Североморска попался на КПП с поддельными документами

18:10На склоне в Хибинах снова прокатятся в бикини

17:30Автодорогу Мишуково-Снежногорск перекроют из-за взрывных работ

16:40Экомобиль соберет в Мурманске ртутные лампы и градусники

16:36Сегодня мурманская «научка» отправится в большое плавание

16:05В субботу покажут первый масштабный концерт шоу «Песни»

15:45Полпред СЗФО Беглов обсудил социально-экономическое развитие Заполярья

15:40В России планируют создать цифровой электросетевой комплекс

15:15В Полярном задержали религиозных экстремистов [видео]

14:59Полиция разыскивает в Мурманске велосипедного вора

14:37На отлов и содержание безнадзорных животных в Заполярье выделили больше 100 тысяч

14:27В Кандалакше водитель «девятки» сбил девушку на дороге

Все новости