07:0617.11.10

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Лишь 8 регионов Росси из 73 активно участвуют в реформировании пригородных пассажирских перевозок. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при проведении независимого общероссийского исследования проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России, сообщает www.rzd-partner.ru.
«Семнадцать регионов вовсе не предпринимают никаких шагов по продвижению реформы, 12 субъектов РФ участвуют в ней с некоторыми оговорками, политика 28 краев и областей в этом вопросе имеет весьма пассивный характер. Это приводит к тому, что многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года, когда роль ОАО «РЖД» ограничится только услугами инфраструктуры, а обязанность по организации пригородного сообщения полностью ляжет на региональные администрации», - отметили в институте.
По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, руководившему проектом, реформированию мешает ряд системных проблем, в том числе отсутствие методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ). Кроме того, при существующих сегодня доходах населения авторы исследования считают необходимым ввести понятие социально обоснованного уровня тарифа (СОУТ). Две эти величины, кроме всего прочего, помогут внести ясность в вопрос о том, как рассчитывать размеры компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. В частности эксперты предлагают за выпадающий доход ППК принимать разницу между ЭОУТ и СОУТ в пересчете на число перевезенных пассажиров.
Сегодня отсутствие четкой нормативно-правовой базы, обязывающей субъекты РФ, субсидировать пригородное сообщение приводит к тому, что на 49 территориях компенсируют от 1 до 50 процентов убытков ППК, 20 регионов вовсе не закладывают в свои бюджеты средства на эти цели, и только два субъекта считают необходимым компенсировать более 70%.
Хроническое недофинансирование сектора приводит к критическому состоянию ППК, говорят эксперты. Совокупные убытки пассажирских компаний сегодня приближаются к 11 млрд рублей. По мнению директора Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, которое он высказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам исследования, при сохранении таких тенденций через год или два пригородные пассажирские компании подойдут к банкротству.
Чтобы минимизировать финансовые риски, авторы исследования предлагают уже сегодня переходить на полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при условии реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД и достижении необходимого уровня капитализации ППК вполне могут стать прибыльными предприятиями. Только такой сценарий развития позволит пригородным поездам успешно преодолеть путь реформирования, считает Сергей Смирнов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:14«Адмирал Кузнецов» занял место в парадном строю на Североморском рейде

18:20В мурманскую колонию пытались провезти серебряные цепочки и браслеты

17:34Евро подешевел на 2 копейки, доллар подорожал на 9

17:13В Мурманске замену стеклопакетов рекламировали под видом муниципальной программы

16:47Из турбазы на берегу Умбозера украли ценный электроинструмент

16:14Июль на Кольском полуострове завершится сильными дождями

15:48Найденный боеприпас в Семёновском озере разрушился и не представляет опасности

15:28За неделю топливо подорожало только на одной автозаправке Заполярья

15:07У 55-летнего мурманчанина из тамбура квартиры украли велосипед Stels

14:48Через месяц на «Табуретке» в Мончегорске зачитают стихи юные поэты

14:27Пьяная жительница Мурманска ледорубом до смерти забила женщину

14:12Алексей Лященко обсудил проблемы с электричеством на объектах АО «Апатит»

13:54В Заполярье должник принес приставам 8 мешков с рублёвыми и копеечными монетами

13:34Подполковник Росгвардии помог потерявшейся в Мурманске девочке вернуться домой

13:11На переходе в Мурманске сбили 53-летнюю женщину

12:49В рыбном порту Мурманска за сутки выгрузили 2 тысячи тонн рыбы

12:30В Мурманске взорвали опасную авиабомбу времён войны [видео]

12:02Большому гидрографическому катеру Северного флота дали имя «Николай Тимошенко»

11:45В озере Мурманска обезвредят авиабомбу самой опасной категории

11:27Работы в Баренцевом море по спасению траулера «Себекс» завершены

11:10На стадионе школы №50 в Мурманске появится искусственный газон

10:51Житель Апатитов подбил 17-летнего подростка вскрывать машины

10:28Началась эвакуация жителей Мурманска перед обезвреживанием бомбы времён войны

10:08Мурманские спасатели эвакуировали из горящего гаража автомобиль

Все новости