07:0617.11.10

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Лишь 8 регионов Росси из 73 активно участвуют в реформировании пригородных пассажирских перевозок. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при проведении независимого общероссийского исследования проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России, сообщает www.rzd-partner.ru.
«Семнадцать регионов вовсе не предпринимают никаких шагов по продвижению реформы, 12 субъектов РФ участвуют в ней с некоторыми оговорками, политика 28 краев и областей в этом вопросе имеет весьма пассивный характер. Это приводит к тому, что многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года, когда роль ОАО «РЖД» ограничится только услугами инфраструктуры, а обязанность по организации пригородного сообщения полностью ляжет на региональные администрации», - отметили в институте.
По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, руководившему проектом, реформированию мешает ряд системных проблем, в том числе отсутствие методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ). Кроме того, при существующих сегодня доходах населения авторы исследования считают необходимым ввести понятие социально обоснованного уровня тарифа (СОУТ). Две эти величины, кроме всего прочего, помогут внести ясность в вопрос о том, как рассчитывать размеры компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. В частности эксперты предлагают за выпадающий доход ППК принимать разницу между ЭОУТ и СОУТ в пересчете на число перевезенных пассажиров.
Сегодня отсутствие четкой нормативно-правовой базы, обязывающей субъекты РФ, субсидировать пригородное сообщение приводит к тому, что на 49 территориях компенсируют от 1 до 50 процентов убытков ППК, 20 регионов вовсе не закладывают в свои бюджеты средства на эти цели, и только два субъекта считают необходимым компенсировать более 70%.
Хроническое недофинансирование сектора приводит к критическому состоянию ППК, говорят эксперты. Совокупные убытки пассажирских компаний сегодня приближаются к 11 млрд рублей. По мнению директора Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, которое он высказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам исследования, при сохранении таких тенденций через год или два пригородные пассажирские компании подойдут к банкротству.
Чтобы минимизировать финансовые риски, авторы исследования предлагают уже сегодня переходить на полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при условии реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД и достижении необходимого уровня капитализации ППК вполне могут стать прибыльными предприятиями. Только такой сценарий развития позволит пригородным поездам успешно преодолеть путь реформирования, считает Сергей Смирнов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:27В Мурманске проведут литературный фестиваль «Капитан Грэй»

18:16В 2018 году в Мурманске установят стелу в память о Зое Космодемьянской

17:4226 сентября выберут нового главу Североморска

17:10Мошенники обманули трёх жителей Заполярья по одной схеме

16:45В Мурманске определились с темами для обсуждения на VI Деловой неделе

16:27В Заполярье за три дня задержали 36 пьяных водителей

16:13Мурманские шахматисты вернулись из Голландии с серебряным кубком

16:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 25 сентября. Взгляд информированной домохозяйки

15:47Рецидивист вынес из квартиры жительницы Мончегорска телевизор за 60 тысяч

15:30По заявлению «КолАтомЭнергоСбыт» возбуждено дело в отношении директора УК «Каскад»

15:14В Заозерске возбуждено дело: Допрашивают родителей и одноклассников скончавшейся девочки

15:00Мурманским бизнесменам рассказали о возможностях подключения к «Колэнерго»

14:43Жителя Никеля поймали с похищенным ноутбуком и телефоном

14:28Водителя маршрутки в Мурманске накажут за обгон через сплошную на красный

14:11Житель Мончегорска во время ссоры избил свою сожительницу

13:51Корабли Северного флота «Онега» и «Нарьян-Мар» отразили воздушную атаку - учения

13:31Продолжается розыск матери умершего младенца из Североморска

13:21После столкновения иномарки с автобусом в Мурманске пострадали два человека

13:06Житель Мурманска получил 3 года строго режима за кражу велосипедов из гаража

12:49В Мурманской области за выходные сбили пятерых пешеходов

12:26Хладнокровным убийцам из Ревды грозит пожизненный срок

12:10В Мурманской области поднимут плату за детсад

11:50В мусорном баке на Гагарина жители Мурманска нашли мину

11:33В Заозёрске нашли тело пропавшей 13-летней девочки

Все новости