07:0617.11.10

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Лишь 8 регионов Росси из 73 активно участвуют в реформировании пригородных пассажирских перевозок. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при проведении независимого общероссийского исследования проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России, сообщает www.rzd-partner.ru.
«Семнадцать регионов вовсе не предпринимают никаких шагов по продвижению реформы, 12 субъектов РФ участвуют в ней с некоторыми оговорками, политика 28 краев и областей в этом вопросе имеет весьма пассивный характер. Это приводит к тому, что многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года, когда роль ОАО «РЖД» ограничится только услугами инфраструктуры, а обязанность по организации пригородного сообщения полностью ляжет на региональные администрации», - отметили в институте.
По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, руководившему проектом, реформированию мешает ряд системных проблем, в том числе отсутствие методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ). Кроме того, при существующих сегодня доходах населения авторы исследования считают необходимым ввести понятие социально обоснованного уровня тарифа (СОУТ). Две эти величины, кроме всего прочего, помогут внести ясность в вопрос о том, как рассчитывать размеры компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. В частности эксперты предлагают за выпадающий доход ППК принимать разницу между ЭОУТ и СОУТ в пересчете на число перевезенных пассажиров.
Сегодня отсутствие четкой нормативно-правовой базы, обязывающей субъекты РФ, субсидировать пригородное сообщение приводит к тому, что на 49 территориях компенсируют от 1 до 50 процентов убытков ППК, 20 регионов вовсе не закладывают в свои бюджеты средства на эти цели, и только два субъекта считают необходимым компенсировать более 70%.
Хроническое недофинансирование сектора приводит к критическому состоянию ППК, говорят эксперты. Совокупные убытки пассажирских компаний сегодня приближаются к 11 млрд рублей. По мнению директора Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, которое он высказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам исследования, при сохранении таких тенденций через год или два пригородные пассажирские компании подойдут к банкротству.
Чтобы минимизировать финансовые риски, авторы исследования предлагают уже сегодня переходить на полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при условии реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД и достижении необходимого уровня капитализации ППК вполне могут стать прибыльными предприятиями. Только такой сценарий развития позволит пригородным поездам успешно преодолеть путь реформирования, считает Сергей Смирнов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:07В День стерилизации в Заполярье провели операции для 38 животных

20:27Курс евро на среду снизился до 69,07 рубля

18:17Жителю Мончегорска грозит срок за повторное вождение в пьяном виде

17:37В начале года в Мурманске и области увеличилась стоимость моркови

17:13В Печенге предпринимателя оштрафовали за продажу нелегального пива

17:02СКР выясняет обстоятельства смерти 13-летнего мальчика в Мурманске

16:45Объявлен сбор средств на лечение и помощь пострадавшей в ДТП школьнице из Заполярного

16:27Визы в Норвегию получили 8880 жителей Мурманской области

16:13Безопасность детей в школах и садах Заполярья - под особым контролем

15:49В Мурманске на Кольском иномарка вылетела в сугроб

15:30Цены на топливо в Заполярье выросли на 2%

15:14В Североморске мужчина предстанет перед судом за экстремизм в соцсетях

15:06«Колэнерго» за год обучило более 400 детей основам электробезопасности

15:00Североморские «Пилигримы» пройдут в марте на лыжах 52 км

14:43Житель Заполярья получил пять месяцев «строгача» за ловлю лосося

14:28За год филиал «КолАтомЭнергоСбыт» ответил почти на 29 тысяч обращений

14:11В Мурманске пенсионерка «прикарманила» забытые в банкомате деньги

13:53В Мурманской области огурцы и помидоры подорожали на 39%

13:36Под Мурманском 14-летняя девушка попала под колёса иномарки

13:21На юге Мурманской области прогнозируют «снегогеддон»

13:06Мончегорец вынес из квартиры северянки ноутбук, рюкзак и деньги

12:47Эпидемии ОРВИ и гриппа в Мурманской области пока нет

12:25Житель Мурманска набросился на собутыльника с топором

12:09В Заполярье прилетело уже в 2 раза больше китайских туристов, чем за всю прошлую зиму

Все новости