07:0617.11.10

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года

Лишь 8 регионов Росси из 73 активно участвуют в реформировании пригородных пассажирских перевозок. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при проведении независимого общероссийского исследования проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России, сообщает www.rzd-partner.ru.
«Семнадцать регионов вовсе не предпринимают никаких шагов по продвижению реформы, 12 субъектов РФ участвуют в ней с некоторыми оговорками, политика 28 краев и областей в этом вопросе имеет весьма пассивный характер. Это приводит к тому, что многие субъекты не готовы к реформирования железнодорожного транспорта, а именно новшествам, вступающим в силу с января 2011 года, когда роль ОАО «РЖД» ограничится только услугами инфраструктуры, а обязанность по организации пригородного сообщения полностью ляжет на региональные администрации», - отметили в институте.
По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, руководившему проектом, реформированию мешает ряд системных проблем, в том числе отсутствие методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ). Кроме того, при существующих сегодня доходах населения авторы исследования считают необходимым ввести понятие социально обоснованного уровня тарифа (СОУТ). Две эти величины, кроме всего прочего, помогут внести ясность в вопрос о том, как рассчитывать размеры компенсаций выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. В частности эксперты предлагают за выпадающий доход ППК принимать разницу между ЭОУТ и СОУТ в пересчете на число перевезенных пассажиров.
Сегодня отсутствие четкой нормативно-правовой базы, обязывающей субъекты РФ, субсидировать пригородное сообщение приводит к тому, что на 49 территориях компенсируют от 1 до 50 процентов убытков ППК, 20 регионов вовсе не закладывают в свои бюджеты средства на эти цели, и только два субъекта считают необходимым компенсировать более 70%.
Хроническое недофинансирование сектора приводит к критическому состоянию ППК, говорят эксперты. Совокупные убытки пассажирских компаний сегодня приближаются к 11 млрд рублей. По мнению директора Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, которое он высказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам исследования, при сохранении таких тенденций через год или два пригородные пассажирские компании подойдут к банкротству.
Чтобы минимизировать финансовые риски, авторы исследования предлагают уже сегодня переходить на полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при условии реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД и достижении необходимого уровня капитализации ППК вполне могут стать прибыльными предприятиями. Только такой сценарий развития позволит пригородным поездам успешно преодолеть путь реформирования, считает Сергей Смирнов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:30Трижды осуждённый мурманчанин попался пьяным за рулем иномарки

16:41Мурманский оркестр впервые выступит под управлением итальянского дирижера Марко Букколо

15:53Этот год для Земли станет «климатическим адом»

15:15В Хибинах за сутки самопроизвольно сошли три лавины

14:0022 главам муниципалитетов Заполярья направлены уведомления о несоответствующей нормативам воде

13:34В Заполярье две дороги закрыты для проезда до улучшения погоды

13:07На областном конкурсе частушек «Завалинка» в Африканде выступят 9 ансамблей

12:43Школьников Мурманска в дни весенних каникул ждет познавательная программа

12:21В Мурманске покажут фильм «На угле»

11:25В Мурманской области за неделю подорожал лук и подешевела капуста

11:01Спасатели предупреждают об усилении ветра в Мурманской области

10:43В Мурманске пройдет «Первый кубок по уличному хоккею»

10:20В театре кукол Мурманска пройдет мастер-класс по созданию мультфильма

09:54В Заполярье ожидается мокрый снег и сильный ветер

18:03В Мурманске на акции против живодёрства собрали более 200 кг корма

17:45Большой противолодочный корабль «Североморск» прибыл в Намибию

17:30Северянина избил гость после неудачной игры в нарды

16:11На Октябрьской ж/д с начала года смертельно травмировались 6 детей

15:28Корабль «Георгий Победоносец» завершил выполнение задач в Средиземном море

14:30В Мурманске выберут красотку пенсионного возраста

14:05В Мурманске в очередной раз разыскиваю Спартака Зайцева

13:43Рыбаки Северного бассейна выловили 115 тысяч тонн трески и пикши

13:00В центре Мурманска из-за подозрительного предмета оцепили детский сад

12:33В Мурманске «Час Земли» посвятят очистке Кольского залива

Все новости