07:0617.11.10

Уникальный рейс подошёл к концу: дизель-электроход «Мончегорск» вернулся из экспериментального рейса

Уникальный рейс подошёл к концу: дизель-электроход «Мончегорск» вернулся из экспериментального рейса

Вчера дизель-электроход «Мончегорск» ледового класса, принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», вернулся из Шанхая в порт Дудинка из первого коммерческого рейса по восточной части Северного морского пути.
Как ИА «Nord-news»сообщало ранее, 16 сентября с.г. контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Мурманска в первый для компании рейс по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Этот путь является самым коротким для транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии.
Таким образом, рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории ГМК «Норильский никель» коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки.
По словам pаместителя uенерального директора - руководителя ,лока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок Компании в будущем. Этот рейс также является дополнительным вкладом Компании в развитие Российской Морской Доктрины в освоении Арктики и ее богатств, доказывает эффективность принятых решений Морской коллегией и Министерством транспорта РФ в освоении Северного морского пути как короткой транзитной магистрали из Европы в ЮВА, подтверждает расширение сроков арктической навигации».
Капитан корабля Сергей Кудрявцев и члены команды д/э «Мончегорск» справились с рейсовым заданием на самом высоком уровне, что свидетельствует о высоком потенциале специалистов транспортного блока ГМК «Норильский никель», что позволяет Компании реализовывать самые сложные логистические задачи.
Во время выполнения рейса «Мончегорском» поставлен рекорд - впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прибыл от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Так, пройденное расстояние на участке мыс Дежнева - Диксон (2240 морские мили) заняло 169 часов 15 минут (7,05 суток), средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.
Общее расстояние, пройденное за круговой рейс Дудинка-Проведения-Пусан-Шанхай-Находка-Дудинка - 11 320 морских миль, общее время - 58 суток, общее ходовое время - 41 сутки, средняя скорость на морских переходах - 11,5 узла.
Общее расстояние, пройденное по трассам Северного морского пути, составило 5162 морские мили, из них 2545 м.м. по чистой воде, 2617 м.м. - в ледовых условиях. Общее время плавания по трассам СМП - 15,7 суток, средняя скорость - 13,7 узла.
Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24 100 м.м., общее ходовое время кругового рейса - 84 суток.

Поделиться: