08:0419.11.10

Перспективы создания судостроительного кластера обсудили на коллегии Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области

Перспективы создания судостроительного кластера обсудили на коллегии Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области

Итоги летней речной и морской навигации обсудили на коллегии Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, за 7 месяцев 2010 года водный транспорт региона перевёз около миллиона пассажиров. На 30 линиях работало 22 судна. При этом благодаря аномально теплой погоде навигация в текущем году рекордная по продолжительности - на 20 дней дольше среднестатистической.
В ходе навигации реализованы мероприятия долгосрочной целевой программы Архангельской области «Родина Ломоносова» на 2009-2011 годы«. Так, в августе 2010 года в рамках подготовки к юбилею было нормализовано пассажирское сообщение между родиной великого ученого и Холмогорами - на регулярную линию вышел теплоход «Куростров». Также в рамках программы выполнено четыре пассажирских рейса на Соловки.
В настоящее время основная летняя навигация закончена, пассажирское сообщение по воде осуществляется только на акватории дельты Северной Двины - теплоходы обеспечивают перевозку жителей на островные территории.
Одной из серьезных проблем навигации 2010 года стало обмеление рек. Сейчас из федерального бюджета финансируются только навигационное оборудование и содержание основных судовых ходов на реке Северная Двина.
На содержание участков водных путей дельты Северной Двины (47 км) с гарантированными габаритами судовых ходов и со светоотражающей судоходной обстановкой из областной казны ежегодно выделяется около 10 миллионов рублей.
Средства на содержание навигационной обстановки и судовых ходов по боковым руслам и протокам к пассажирским пристаням должны поступать из бюджетов муниципальных образований или включаются в расходы предприятий водного транспорта. Но этого не происходит. В результате затрудняется подход судов к пристаням, несколько остановочных пунктов были даже перенесены в сторону на пять километров, чтобы сохранить возможность перевозки людей.
Еще одним вопросом коллегии регионального Минтранса стало обсуждение перспектив сотрудничества крупнейших судостроительных заводов Северодвинска с предприятиями региона.
По словам и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василия Бойко, выстроенная схема взаимодействия «Севмаша» и «Звездочки» с небольшими предприятиями создаст серьезные предпосылки для развития машиностроения, металлобоработки и судостроения в области. Еще одна цель создания объединенного промышленного кластера: «отсечь» от перспективных заказов недобросовестных подрядчиков, дать возможность развития компаниям, чьи производственные мощности расположены на территории области.

Поделиться: