16:4819.11.10

Законопроект о приостановке действия регионального закона «О резервном фонде» до 1 января 2012 года на сегодняшнем заседании Мурманской областной думы отклонён

Законопроект о приостановке действия регионального закона «О резервном фонде» до 1 января 2012 года на сегодняшнем заседании Мурманской областной думы отклонён

Этот законопроект, начиная с сентября 2010 года, его автор Павел Сажинов, председатель думского комитета по законодательству и государственному строительству выносит на заседание регионального парламента уже в третий раз. Со всех предыдущих повесток дня вопрос снимался со ссылкой о чрезмерной насыщенности заседаний, из-за чего рассмотреть его не успевают. Сегодня, наконец, свершилось: Павел Александрович объяснил депутатам, чем вызвана необходимость его законодательной инициативы.
«Закон «О резервном фонде Мурманской области» год назад был принят в спешке, - считает он. - Закон сложен для реализации. В законопроекте о бюджете на 2011 год, который мы вчера приняли в первом чтении, 2,5 млрд рублей, которые внесены в резервный фонд по итогам работы в 1 квартале текущего года, не предусмотрены. Значит, мы должны за оставшиеся полтора месяца до конца 2010 года эти средства израсходовать. Статьёй 3 закона «О резервном фонде» предусмотрен порядок расходования средств из этого фонда. Но порядок правительством Мурманской области так ещё и не разработан. Мы сейчас вывели из обращения около 2,5 млрд рублей. Бюджетный кодекс позволяет создавать резервный фонд для покрытия дефицита бюджета, но это положение выпало из закона. Я предлагаю приостановить действие статьи 5 о начале действия закона с 1 января 2010 года и перенести его на 1 января 2012 года с целью доработки этого документа. И надо определиться с 2,5 млрд рублей, которые выведены из работы и лежат мёртвым грузом».
Виктор Алёшин: законопроект Павла Сажинова рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам. Мы рекомендуем думе его отклонить.
Владимир Ахрамейко: мотивация?
Виктор Алёшин: 20 депутатов голосовали 1 год назад за закон «О резервном фонде». Почему сегодня мы должны приостанавливать его действие?
Владимир Ахрамейко: а как насчёт использования 2,5 млрд рублей?
Виктор Алёшин: это не моя прерогатива.
Николай Шукшин, первый заместитель министра юстиции Мурманской области: давайте предоставим слово Татьяне Кириловой (первый зам министра финансов Мурманской области. - Авт.).
Евгений Никора: я не заметил, чтобы она тянула руку.
Татьяна Кирилова: мы не можем направить средства резервного фонда на покрытие дефицита бюджета, потому что он у нас получается профицитный. Не можем также направить их на погашение государственного долга - существует график его погашения, от которого отклоняться нельзя. 2,5 млрд рублей сохранятся в остатке и будут перенесены в бюджет 2011 года, куда в феврале правительство внесёт изменения. В закон «О резервном фонде» уже готовятся коррективы, которые скоро поступят из областного правительства в областную думу.
Александр Макаревич сравнил резервный фонд с игрушкой, которую купили, а как с ней играть не знают. Он напомнил слова Владимира Путина на форме «Россия зовёт!», где лидер единороссов говорил о том, что экономика не держится на одних только антикризисных законах - любой форс-мажор можно ликвидировать в текущей ситуации. Почему региональное отделение «ЕР» не движется параллельным курсом? - спрашивает Александр Макаревич. В прошлом году не из чего был создан резервный фонд Мурманской области. В 2009 году неправильно был определён тренд (тенденция изменения экономических показателей. - Авт.) развития, бюджет получился более наполненным. Закон «О резервном фонде» развращает социально-экономический блок правительства. Контрольно-счётная палата Мурманской области смотрит на эту ситуацию не так, как в региональном правительстве с подачи его финансового комиссара (вице-губернатора Александра Ведерникова. - Авт.). Доходы бюджета занижены, а расходы делаются так, как чёрт на душу положит. Мы и так идём на усекновение полномочий Мурманской областной думы по всем статьям. Куда дальше? В Архангельской области, как мне рассказали коллеги, никаких резервных фондов нет и создавать не собираются.
Василий Калайда: о какой наполняемости резервного фонда мы говорим, когда нет денег на повышение зарплаты бюджетникам, модернизацию образования и здравоохранения, сельское хозяйство профинансировать не можем. Евгений Викторович, закройте рот кучке депутатов. (Вчера Василий Владимирович выражался более жёстко: заткните пасть. - Авт.) Нет, не этим. Я говорю об Иванове, Крупадёрове и иже с ними. Они провоцируют на высказывания, а потом меня, как и вчера, лишат слова.
Андрей Иванов: мы вообще молчим.
Евгений Никора: коллеги, подумайте о том, что в холле сидят 15 практикантов - будущие юристы. Какой пример мы им подаём?
Смех в зале заседаний. Реплика: это ещё не заседание, господа студенты, это разминка, не делайте так, как мы.
Василий Пимин: принятием закона о резервном фонде мы покрываем ошибки исполнительных органов власти. 2 млрд рублей из 2,5 млрд рублей резервного фонда - это разница в цене топлива, рыночной и заложенной в тарифах. Я считаю, что этот закон вообще нужно отменить, как нелогичный и недееспособный. За этим законом стоят конкретные лица, которые имеют с этого свои дивиденды.
Олег Алексеев: надо подходить к решению вопроса трезво. Когда принимался закон о резервном фонде, в стране был кризис, и при помощи средств фонда власти предприняли попытку снивелировать возможные негативные последствия в экономике. В принципе -идея верная. Когда не было резервного фонда, прежний губернатор подписывал соглашения с бюджетообразующими предприятиями региона об отчислении в казну дополнительных доходов.
Василий Пимин: что это за дополнительные доходы? Налоги или есть, или их нет. Дополнительных налогов не бывает.
Олег Алексеев: у меня тоже есть вопрос, как и у Павла Александровича, - куда пойдут эти 2,5 млрд рублей? Если бы мы точно знали, что они будут потрачены на инвестиции. Но пока игра идёт втёмную. А меня избиратели спрашивают. А я - местный, в отличие о команды, которая пришла сюда играть роль Минфина.
Андрей Иванов: мне непонятны туманные намёки и обвинения, которые здесь звучат. Если кому-то известны факты нарушений, пусть выйдут сюда и скажут: есть такая фирма «Рога и копыта», которая занимается тем-то и тем-то нехорошим. Факты - на стол, и к ответу. А то инсинуации какие-то непонятные. Никого ещё ни разу не привлекали за клевету в думе. Это было бы показательно. Когда говорят о том, что резервный фонд нам ни к чему, пусть вспомнят, за что 2 месяца назад был поощрён министр финансов Кудрин. Россия в период кризиса не просела, в том числе и благодаря наличию стабилизационного фонда. Расходы, планируемые губернатором, будут утверждаться здесь.
Андрей Митин: наличие резервного фонда - это правильное решение. Должны быть деньги на инвестиции, за расходом которых мы должны следить.
Наталья Лещинская: но откуда взялись средства для наполнения этого фонда? 50 млн рублей забрали из программы «Старшее поколение», отобрали единовременные выплаты по программе «Дети войны», урезали помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, северянам старше 55 лет, всего на 70% профинансирована программа «Дети Кольского Заполярья».
Рувин Трипольский: на минуточку - вчера Всемирный банк дал прогноз российского ВВП. Он уменьшится в 2011 году на 3,8%. Экономика будет хуже.
Павел Сажинов взял заключительное слово: я хочу напомнить вам несколько цитат 200-летней давности, из Грибоедова «Горе от ума». Молчалин в диалоге с Чацким говорит: «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь - в чинах мы небольших».
Аплодисменты в зале заседаний.
Павел Сажинов: весной, во время начала подготовки к зиме, только на 85% были профинансированы муниципальные образования. В мае были хорошие доходы бюджета при искусственно заниженных расходах. В доходах было более 6 млрд рублей, а мы не профинасировали летние работы в сельском хозяйстве. У правительства была самоцель - накопить средства в резервный фонд. Мы 7 раз пересматривали бюджет-2010 для того, чтобы срезать статьи расходов. Принимая вчера бюджет-2011 в первом чтении, мы финансирование отдельных социальных статей урезали на 10%, а обеспечение других оставили на уровне текущего года. Средства должны быть распределены не правительством Мурманской области, а совместно с областной думой. А у нас контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется тогда, когда они уже израсходованы.
...Большинством голосов законопроект Павла Сажинова был отклонён.

Поделиться: