17:3519.11.10

Северный морской путь может быть действительно успешной альтернативой Суэцкому каналу

Северный морской путь может быть действительно успешной альтернативой Суэцкому каналу

Такую точку зрения высказал на конференции «Водяные сообщения» в рамках IV международного форума «Транспорт России» председатель правления Tschudi Shipping Company Феликс Чуди. Он поделился с российскими специалистами своим мнением о результатах первой проводки судна компании трассой Северного морского пути (СМП), сообщает seanews.ru.
Напомним, что в сентябре этого года взятый Tschudi в чартер балкер «Nordic Barents» прошёл трассой СМП, доставив из Киркенеса в Шанхай 41 тысячу тонн  железорудного концентрата.
Как ИА «Nord-news» уже сообщало, губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на той же конференции, как мы уже сообщали, заявил, что количество грузов, перевозимых Северным морским путем, может вырасти до 18,8 млн тонн к 2020 году. 
По словам Феликса Чуди, результаты эксперимента оказались даже лучше, чем ожидалось. Вместо 8-10 дней экономии, на которую в компании рассчитывали изначально, судно сэкономило 17,5 дня. Данные показатели свидетельствуют о том, что Северный морской путь может быть действительно успешной альтернативой Суэцкому каналу. Рейс продемонстрировал, что использование трассы СМП коммерчески оправданно.
Чуди отметил, что наибольшие сложности заключались не в самом переходе, а в подготовительной работе к нему. В частности, было довольно сложно убедить в целесообразности такого рейса страховые компании.
Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин обострил дискуссию, пояснив со ссылкой на специалистов ледового флота, что при правильной организации работа во льду не менее безопасна, нежели работа в штормовых условиях северо-западной Атлантики.
По словам вице-президента по морскому дивизиону Транспортной группы FESCO Владимира Корчанова, тяжелая ледовая обстановка не является основным моментом, на который обращают внимание страховщики в работе на трассе СМП. Главное опасение заключается в недостаточном количестве вспомогательного флота в регионе. Например, если судно попало в чрезвычайную ситуацию, то надо понимать, откуда могут прийти ему на помощь буксиры.
Суда Дальневосточного пароходства работают на СМП с 1909 года, также на арктических маршрутах ходят суда Мурманского и Северного пароходств. «Всё зависит от страховщика и его опыта работы с российскими компаниями. Мурманское пароходство страхует свои суда, Архангельск страхует, мы страхуем, франшиза и премия не намного выше, чем в международном плавании», - сообщил Корчанов.

Поделиться: