Свято место пусто не бывает, утверждает народная мудрость. Так оно и есть! На прошлой неделе город-герой Мурманск с помощью депутатов горсовета обзавелся головой.
Андрей Сысоев стал сити-менеджером областного центра
Как называть первого в истории славного и молодого города столоначальника будут решать сами горожане. Главное не запутаться: голова, сити-менеджер, глава администрации города... Не это главное. Ведь не место красит человека, а человек место.
А в прошедший четверг депутаты горсовета потратили четыре часа на решение, как они убеждены, судьбоносного вопроса областного центра: кого из двух достойных, по их мнению, кандидатур назначить сити-менеджером, который по их замыслу должен решить все хозяйственные проблемы мурманчан. 
Из-за сложности вопроса депутатам приходилось даже устанавливать небольшие перерывы, разбираться с организационно-правовыми противоречиями, одобрять и возмущаться внесёнными ими же изменениями в Устав города-героя и делиться воспоминаниями, кто и когда оказывал на них давление, чтобы они сделали правильный выбор во время важного заседания Совета. 
Если вспомнить «холостой выстрел» заседания горсовета, состоявшегося 13 ноября, то 18 числа депутаты «не промахнулись»: после тайного голосования было оглашено окончательное решение - 22 депутата из 23-х проголосовали за кандидатуру Андрея Сысоева.

Думаю, что с этого момента ситуация в Мурманске будет только улучшаться
Так глава региона Дмитрий Дмитриенко оценил принятое решение Совета депутатов города Мурманска о назначении главой администрации областного центра Андрея Сысоева.
Губернатор отметил, что удовлетворен произошедшим событием и потому, что горсовет смог, наконец, консолидироваться, и потому, что многие сферы городского хозяйства требуют оперативных управленческих решений.
- Я поздравляю жителей Мурманска с тем, что, наконец, все противостояния закончились и пришло время конструктивной и эффективной работы, - сказал Дмитрий Дмитриенко. - Мы будем жестко контролировать ситуацию, благо есть теперь с кого спрашивать и, что самое главное, есть кому помогать, сообщает управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации аппарата правительства Мурманской области.

Сити-менеджер Мурманска Андрей Иванович Сысоев - очень взвешенный и профессиональный человек
Вторит губернатору Евгений Никора, председатель Мурманской областной думы.
«Конечно, это событие, - признал Евгений Викторович. - Мне очень приятно осознавать, что Совет депутатов Мурманска всё-таки сделал свой выбор. Необходимо, чтобы сити-менеджер как можно быстрее приступил к работе. Что касается выбора, то я считаю, что Андрей Иванович Сысоев - очень взвешенный и профессиональный человек.
Хотел бы пожелать Андрею Ивановичу всяческих успехов в этой работе. Законодательная власть будет помогать и городу Мурманску, и его сити-менджеру решать все те вопросы, которые сейчас стоят и будут вставать перед городом. А подписание соглашения о создании в Мурманской области особой экономической зоны особого типа поставило новые задачи, сформировало новые вызовы перед городом Мурманском, а не только перед регионом». 
«Истинное достоинство подобно реке, чем оно глубже, тем меньше издаёт шума», как-то написал французский прозаик Мишель Эйкем де Монтень. Но это было очень давно. Классиков сегодня не читают.

Священика останавливает гаишник:
- Святой отец, вы что-то пили?
- Только воду.
- А по-моему, от вас пахнет вином...
- Господи, ты опять это сделал!

Смех - смехом, а неприятности на дорогах ждут каждого недисциплинированного водителя.
С 20 ноября вступили в силу ужесточённые правила дорожного движения
Например, согласно новой редакции правил, теперь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, будет считаться обгоном - до сих пор таким маневром считалось «опережение» одной машины другой с перестроением с полосы на полосу.
При установленном знаке «Обгон запрещен» можно будет обгонять тихоходные транспортные средства, мопеды и гужевые повозки. Кроме того, в ПДД появляются новые термины «ограниченная видимость», «препятствие» и «дневные ходовые огни»...
Согласно новой редакции правил, если камера автоматической фиксации засняла выезд на встречную полосу, водителю придет по почте штраф в 5 тысяч рублей. Ранее с помощью камер разрешалось контролировать только скоростной режим. Ужесточается и наказание за поворот налево или разворот из второго ряда (штраф увеличивается со 100 рублей до 1-1,5 тысячи рублей), а также за выезд на трамвайные пути встречного направления (вместо штрафа за это нарушение будут лишать прав на четыре-шесть месяцев).
Днем ругаются, ночью мирятся, утверждает народная мудрость. Так и с ГИБДД: на одну плохую весть найдётся одна хорошая.

При прохождении техосмотра больше не потребуется предъявлять медицинскую справку
На прошедшей неделе было опубликовано постановление правительства страны «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с указанным постановлением период прохождения технического осмотра для транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов будет составлять 12 месяцев. В настоящее время они обязаны проходить техосмотр раз в полгода.
Также данным постановлением исключается обязанность собственника (представителя собственника) при проведении государственного технического осмотра представлять в Госавтоинспекцию медицинскую справку установленной формы.
Кроме этого, нормы Положения о проведении государственного технического осмотра приведены в соответствие с действующим налоговым законодательством. В частности, из него исключено требование о предоставлении собственником (представителем собственника) квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств, т.к. данный налог был заменен на транспортный налог, уплату которого контролируют налоговые органы.
Указанные поправки вступают в силу с 27 ноября 2010 года.

Ранее на Руси умные люди говорили: «И скатал было и сгладил, да все врозь расползлось». Давно это было, но и сегодня остается актуальным.
Аркадий Рубин, министр здравоохранения и социального развития: «Разделение министерства не отразится на деятельности подведомственных ему учреждений»
Так министр в прошедшую пятницу прокомментировал разделение министерства на два органа исполнительной власти - Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития.
Он напомнил о том, что два министерства - здравоохранения и социального развития Мурманской области - были объединены 1 июля 2009 года.
По словам министра, это было логичное решение, поскольку «было очень много общих целей и задач, которые ранее, быть может, на каком-то этапе решались разрозненно и недостаточно эффективно.
- Сегодня, - говорит Аркадий Рубин, ситуация изменилась, - встают новые, более сложные задачи. Все больше полномочий передается с федерального на региональный уровень. В повестке дня изменения в федеральном законодательстве, проекты законов об обязательном медицинском страховании, об основах здоровья граждан. 
Министр пояснил, что речь идет о модернизации здравоохранения, внедрении в практику новых законов, связанных и с единым источником финансирования (так называемым одноканальным финансированием учреждений здравоохранения), и с переходом на новые формы учреждений как в сфере социального развития, так и в сфере здравоохранения.

У моногородов Мурмана есть будущее
Губернатор Дмитрий Дмитриенко утвердил долгосрочную целевую программу «Развитие монопрофильного города Ковдор городского округа Ковдорский район Мурманской области» на 2010-2015 годы».
Среди основных задач программы - модернизация градообразующего предприятия ОАО «Ковдорский ГОК»; строительство и модернизация горнодобывающего и обогатительного производств вермикулита, флогопита и пегматита. 
Общий объем финансирования мероприятий составляет 5144,8 млн рублей.

Платформа «Приразломная» начала движение к Мурманску
На прошлой неделе завершился первый этап строительства МЛСП «Приразломная» - этап заводского изготовления. В Мурманске на 35 судоремонтном заводе начнется второй этап - достройка и проведение пуско-наладочных работ. 
«Работы в Мурманске были спланированы с самого начала проекта, - отвечая на вопрос о причинах перевода платформы с Севмаша сказал заместитель ген.директора предприятия, начальник производства морской техники и гражданского судостроения Валерий Бородин. - После бетонирования осадка МЛСП составит 19 метров. У нас таких глубин нет. К тому же акватория Кольского полуострова зимой не замерзает».
«Приразломная» - первая в мире платформа, предназначена для разработки Приразломного нефтяного месторождения в Печорском море. Уникальность ее в том, что платформа будет работать в экстремальных климатических условиях: в паковых льдах и при температуре до минус 50 градусов Цельсия. Платформа предназначена для круглогодичного эксплуатационного бурения, оснащена буровой вышкой, двумя кранами, вертолетной площадкой.
При благоприятных погодных условиях транспортировка платформы займет 6 - 10 дней.

В 2011 году свои активы в ОАО «Апатит» и Мурманского морского порта государство планирует продать
Правительство России в 2011 году планирует продать пакеты 8 акционерных обществ стоимостью свыше 500 млн рублей каждый. Как сообщила в прошлый четверг журналистам министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, соответствующие параметры заложены в одобренном правительством прогнозном плане приватизации на 2011-2013 годы.
По ее словам, речь идет о следующих активах: компания «Апатит», издательство «Просвещение», авиакомпания «Сибирь», «Архангельский траловый флот», «Ульяновский автозавод», Мурманский морской порт, «Восточный порт» и «Алмазный мир». 
По данным Эльвиры Набиуллиной, доход от продажи этих активов ожидается на уровне около 16 млрд рублей.
Теперь осталось выяснить, какой мурманский морской порт имела ввиду госпожа Набибулина: торговый или рыбный.

С нового года подорожают тарифы на перевозку пассажиров в вагонах СВ, купейных и вагонах люкс в поездах дальнего следования
Федеральная пассажирская компания приняла решение об индексации с 1 января 2011 года тарифов на перевозку пассажиров в вагонах СВ, купейных и вагонах люкс в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении.
С 1 января тарифы индексируются на 5%.
Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2011 года устанавливается в следующих размерах: в вагонах класса люкс в расчете на одно купе всех категорий поездов в размере 940,0 рублей; в вагонах с двухместными купе (СВ) в размере 188,0 рублей; в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов в размере 233,0 рубля; в купейных вагонах с четырехместными купе в размере 98,0 рублей; в купейных вагонах с четырехместными купе фирменных поездов в размере 143,0 рубля.

 

Поделиться: