08:3222.11.10

Министерство транспорта России планирует до конца 2010 года объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения

Министерство транспорта России планирует до конца 2010 года объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения

Об этом рассказал главный конструктор разработчика проекта ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев. Председатель правительства РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и «Росатому» рассмотреть вопрос о строительстве до 2020 года трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011 году. На заседании Морской коллегии при правительстве РФ в начале октября Объединенная судостроительная корпорация объявила о том, что готова строить атомные ледоколы для Мурманска по новым проектам, сообщает www.rian.ru.
«Ранее приходилось использовать два ледокола - один шел по глубоководным местам, второй, с мелкой осадкой, проходил через пороги и мог заходить в устья рек. Атомоход проекта 22220 может работать при различных осадках от 8,5 до 10,5 метра», - рассказал Владимир Воробьев.
Судно нового поколения предназначено для круглогодичной работы в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики. Дальность плавания ледокола не ограничена, а скорость полного хода на чистой воде при полном водоизмещении - 20 узлов. Предельная толщина преодолеваемого льда - 2,9 метра, а при минимальной осадке на мелководных участках - 2,4 метра.
Согласно проекту, ледокол оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку от минимального до максимального значения за четыре часа. Это необходимо для проводки судов как в арктических морях, так и в мелководных участках Енисея и Обской губы, пояснил Воробьев.
«Атомоход сможет работать с другими линейными судами контактными способами: толкания и буксировки вплотную. Во льдах и на чистой воде он предназначен для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, буксировки, ледокольной проводки - в том числе и по мелководью», - перечислил Воробьев.
По его словам, всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз «Севморпуть».
На сегодняшний день три атомных ледокола - первый, заложенный в 1956 году «Ленин», «Сибирь» и «Арктика» - выведены из эксплуатации.
В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.

Поделиться: