Как «Nord-news» уже сообщал, в прошедшую пятницу в Кандалакшу с рабочим визитом приезжал губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко. Эта поездка имела социальную направленность.
Одним из объектов, который посетил глава региона, было Муниципальное образовательное учреждение -специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида г. Кандалакши (СКОШИ № 1).
Директор школы-интернат Галина Игнатьева рассказала, что в настоящее время в образовательном учреждении 103 обучающихся, из них 32 ребенка-инвалида.
Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудованы кабинеты психолога, логопеда, класс лечебной физической культуры. Реконструируется разрушенная школьная теплица под спортивный комплекс.
«Особое внимание в СКОШИ № 1 уделяется трудовой подготовке обучающихся, - отметила Галина Николаевна. - В учреждении оборудованы 6 мастерских, в том числе, столярного дела, художественной обработки материалов, швейная, кружевоплетения, ткачества. Все мастерские капитально отремонтированы, оснащены современным оборудованием. Особого внимания заслуживает мастерская по ткачеству (оборудована станками шведского производства и мини-станками, созданными в учреждении)».
По словам директора, на уровне муниципалитета разработан проект обучения навыкам надомного труда молодых инвалидов. Согласно договору с Центром занятости г. Кандалакши СКОШИ № 1 предоставляет мастерские по труду и организует кадровое обеспечение данного проекта. Финансовые расходы по оплате труда педагогов и расходные материалы для занятий молодых инвалидов осуществляет Центр занятости.
В рамках муниципальной целевой программы «Совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на .2010-2011 годы» (постановление от 01.2 2010 № 117) СКОШИ № 1 определена опорным учреждением по теме: «Методическое сопровождение коррекционно-реабилитационной работы педагога с детьми, имеющими нарушения в развитии и ограниченные возможности здоровья».
СКОШИ № 1 организовано сотрудничество с ГОУСОССЗН «Кандалакшский комплексный центр социального обслуживания населения»: по реализации циклов реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов по следующим направлениям: мероприятия социально-медицинской реабилитации (корригирующая и дыхательная гимнастика, механотерапия, массаж, гидромассаж, ЛФК, физиопроцедуры); мероприятия социально-педагогической и психологической реабилитации (занятия с психологом, социальное развитие, обучение навыкам социальной независимости).

Поделиться: