17:5322.11.10

Валерий Горин: «Я хочу, чтобы всё было просто, как в прежние времена: снял показания счётчика, умножил на тариф, записал цифру - и всё»

Валерий Горин: «Я хочу, чтобы всё было просто, как в прежние времена: снял показания счётчика, умножил на тариф, записал цифру - и всё»

С таким вопросом обратились к Елене Присяжнюк, генеральному директору ООО «КРЭС» депутаты Мурманской областной думы Валерий Горин (фото 1) и Геннадий Степахно на сегодняшнем заседании «круглого стола» по проблемам тарифного регулирования в отношении электрической энергии для потребителей розничного рынка, о котором мы уже сообщали. Их также интересовало: кто обслуживает общедомовые сети? Кто платит за освещение дворовых территорий? Были и другие вопросы.
Елена Анатольевна рассказала, что с 1 марта 2010 года функции ООО «Коларегионэнергосбыт», как гарантирующего поставщика, перешли к компании «Колэнергосбыт». Но ему не была утверждена сбытовая надбавка. Колэнергосбыт не имеет возможности напрямую выставлять населению квитанции за поставляемую электроэнергию. 1 марта началась процедура заключения договоров с управляющими компаниями и ТСЖ Мурманска. На сегодня охвачены договорами 98% ИКУ (исполнителей коммунальных услуг). КЭС - гарантирующий поставщик - выставляет ИКУ счёт-фактуру и, чтобы организовать сбор денег с населения, обращается в КРЭС, которое, перестав быть ГП, стало биллинговой компанией, то есть занимается расчётами платежей. (Здесь и далее мы будем говорить только о Мурманске. - Авт.).
Согласно постановлению российского правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищному кодексу, под исполнителем коммунальных услуг подразумевается организация, предоставляющая эти услуги и обслуживающая внутридомовые сети. Крупные ИКУ имеют свой штат специалистов, обслуживающих эти сети, находящиеся на балансе Мурманской горэлектросети. В обязанности горэлектросети входит - довести электроэнергию, условно говоря, до стенки дома. Всё остальное - в сфере деятельности ИКУ.
Лариса Александрова поинтересовалась: несёт ли ООО «Курьер», осуществляющий доставку квитанций биллинговой компании КРЭС потребителям, ответственность за задержку в этой доставке?
Елена Присяжнюк признала, что такая проблема действительно есть, но когда КРЭС пробовал работать в этом направлении с почтой, то с ней было «совсем плохо». Штрафные санкции по промахам в работе «Курьера» предусмотрены и предпринимаются. Сегодня работа по доставке квитанций населению более-менее выравнивается, отметила Елена Присяжнюк. Хотя задержки в доставке квитанций случаются.
Надежда Максимова: почему невозможно дозвониться до КРЭС, чтобы узнать из чего складывается сумма счетов?
Елена Присяжнюк: информацию до населения должны доносить ИКУ. Но и людям и самим нужно быть более любопытными, изучать нормативные документы, Жилищный кодекс. Мы со своей стороны рассказываем о деятельности КРЭС и КЭС на семинарах, специальном сайте, вывешиваем наглядную информацию в виде плакатов на энергоучастках. На сайт поступает множество вопросов по данной тематике, немало их задаётся и по телефону.
Анна Стогний, заместитель генерального директора ОАО «Колэнергосбыт», сообщила участникам «круглого стола», что КЭС не имеет задолженности перед оптовым рынком электроэнергии. Все неплатежи населения оно покрывает за счёт собственных доходов.
Валерий Горин: вы рассказываете очень подробно, и здесь мало кто что-то понимает. Мне, как жителю Мурманска, не надо это знать. Я хочу, чтобы всё было просто, как в прежние времена: снял показания счётчика, умножил на тариф, записал цифру - и всё. Как упростить процесс?
Анна Стогний: раньше роль ГП играла Мурманская горэлектросеть, которая начисляла в среднем населению 25-26 млн кВт/час потреблённой электроэнергии ежемесячно. Люди сами снимали показания счётчика, и 30-35% населения это делали правильно. Но остальные писали столько, сколько хотели. К 25 млн кВт/час прибавляли 30 млн кВт/час на освещение в подъездах и работу лифтов - показания общедомовых приборов учёта. Разница оседала в горэлектросети, которая своих сетей в домах не имеет. Чтобы от этого уйти, стали устанавливать общедомовые счётчики учёта, с которыми работают управляющие компании. Две из них - «Севжилсервис» и МУ «ЖСК» - работают с биллинговой компанией КРЭС уже год, и средняя задолженность по квитанциям составляет всего 1-1,5 месяца.

Поделиться: