12:0823.11.10

«Спасатель Карев» пополнит состав аварийно-спасательных судов России

«Спасатель Карев» пополнит состав  аварийно-спасательных судов России

Сегодня Невский судостроительно-судоремонтный завод (город Шлиссельбург) спустил на воду головное многофункциональное аварийно-спасательное судно (АСС) «Спасатель Карев», сообщает www.nssz.ru.
«Спасатель Карев» (строительный номер 701, проект MPSV07) строился в соответствии с государственным контрактом № 226-АСС4/32-ГК-09. Государственный заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Заказчик - ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проектировщик - ЗАО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».
Основные характеристики судна: максимальная длина судна - 73 м, максимальная осадка - 5,1 м, дедвейт - 1171 т, мощностьсудовых силовых установок - 4 МВт, максимальная скорость - 15 узлов. Класс Российского морского регистра судоходства: КМ Arc 5  1  AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Строительство спасателя осуществлялось в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». В рамках данной программы Невский ССЗ ведет строительство еще двух судов этой же серии: «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) и «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703).
По окончании строительства судно будет передано в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России».
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде и т.д.
В торжественной церемонии спуска судна на воду участвовали Нелли Георгиевна Карева, вдова Владимира Ивановича Карева, в честь которого названо судно, а также его дочь - Елена Владимировна Карева.
Наша справка:
Владимир Иванович Карев в 1992 году был назначен руководителем Главного управления Госморспецслужбы (ныне - ФГУ «Госморспасслужба России»). С этого времени в течение 14 лет он был бессменным руководителем Федерального государственного учреждения «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации». Неоднократно бывал в Мурманске, курируя работу Мурманского бассейнового специализированного спасательного управления (МБАССУ).
В 2006 году он был назначен советником Руководителя Росморречфлота.
В.И. Карев ушел из жизни 5 октября 2009 года.
В настоящее время аварийно-спасательный флот Кольского полуострова морально и физически устарел. Самым «молодым» является спасатель МБАССУ «Светломор-3», построенный в Сингапуре в 1988 году. На год старше - СС «Умка» (построен в польском Свиноуйсце в 1987 году). Остальные спасательные суда бассейна находятся в возрасте старше 30 лет.

 

 

Поделиться: