09:0425.11.10

Так кто же утопил норвежский «Флейгюнн»?

Так кто же утопил норвежский «Флейгюнн»?

Северо-Западная транспортная прокуратура пока не нашла подтверждений сообщениям норвежской стороны о том, что российский теплоход «Владимир Тимофеев» столкнулся 18 ноября с рыболовецким судном «Флейгюнн», из-за чего последнее затонуло, сообщает Генпрокуратура РФ
Напомним, по информации норвежской полиции и некоторых СМИ, 18 ноября этого года траулер «Флейгюнн» с тремя членами экипажа на борту затонул в Баренцевом море у берегов Норвегии. На борту рыболовного судна находились три человека, никто из них не пострадал. Очевидцы - норвежские рыбаки - утверждали, что авария произошла после столкновения с российским теплоходом «Владимир Тимофеев», принадлежащим ОАО «Северное морское пароходство» и следовавшим по маршруту Эйвенмут (Великобритания) - Архангельск.
В ходе проверки был тщательно обследован корпус теплохода, опрошены члены команды и капитан, а также изучены данные судового журнала, проанализирован маршрут движения и электронная картография судна за 18-19 ноября текущего года. Каких-либо повреждений, свидетельствующих о возможном столкновении, не выявлено. Будут установлены данные регистратора курса, изъятого в ходе осмотра российского судна. Проверка продолжается.
Между тем, по информации норвежской телерадиокомпании NRK, в местной полиции уверены, что инцидент произошел именно с «Владимиром Тимофеевым». В субботу руководство Северного морского пароходства опровергло эту информацию и сообщило, что «Владимир Тимофеев» по состоянию на 21.00 по норвежскому времени (23.00 мск) находился на расстоянии 8 миль западнее от места столкновения, что подтверждено соответствующими документами и судовыми навигационными приборами контроля.
Как пояснили ИА «Nord-news» в Западном филиале ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (фото), всё побережье Норвегии, равно как и других прибрежных государств, оснащено компьютерными станциями системы мониторинга безопасности мореплавания. Через регламентированные промежутки времени эти станции подают сигналы во все квадраты акватории на предмет получения информации от судов, которые там находятся. Эти суда должны иметь на своих бортах специальные датчики для приёма таких сигналов - таковы требования ИМО (Международная морская организация, начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов. - Авт.). В противном случае классификационные организации, признаваемые на международном уровне (Морской Регистр Судоходства, Регистр Ллойда, Бюро Веритас и т.д.), просто не выпустили бы такие суда из порта. На запрос береговой станции судно, находящееся в данном квадрате, должно оперативно прислать информацию, куда входит: название корабля, бортовой номер, государство флага, координаты, курс, масса груза на борту, что это за груз. И очень странно, что система мониторинга Норвегии не может точно определить, что за судно утопило их рыболовный траулер, а ссылается на показания очевидцев - норвежских рыбаков, которым в состоянии шока могло показаться всё, что угодно.

Поделиться: