13:0226.11.10

«Норникель» построит новое арктическое судно для Севморпути в 2011 году

«Норникель» построит новое арктическое судно  для Севморпути в 2011 году

ИА «Nord-news» уже сообщало, что ОАО «ГМК «Норильский никель», под техническим наблюдением РС строит высокоспециализированное нефтеналивное судно «Енисей» двойного действия высокого арктического класса. Танкер способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,5 м, что обеспечивается особой формой кормовой оконечности корпуса судна. Принцип «двойного действия» обеспечивается пропульсивной установкий типа «Azipod» с мощностью гребного винта 13000 кВт, что позволяет двигаться кормой вперед в тяжелой ледовой обстановке.
А сегодня ИАА «ПортНьюс» в интервью с директором Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексеем Тюкавиным рассказывает о морской транспортировке грузов в Арктике. 
- В 2004 году правление компании «Норильский никель» утвердило концепцию оптимизации логистики, целью реализации которой было обеспечение необходимых условий по своевременной перевозке всех грузов компании, - говорит Алексей Михайлович. - Одним из мероприятий в рамках данной концепции явилось создание в августе 2005 года Мурманского транспортного филиала. Уже в 2006 году принято первое судно дизель-электроход «Норильский никель» для перевозки контейнеров международных стандартов и генерального груза, с классом Российского морского регистра судоходства Arc.7. Это судно способно в самостоятельном плавании преодолевать арктические льды. В начале 2009 года с принятием компанией дизель-электрохода «Надежда» закончено строительство новой серии из пяти судов. Кроме уже упомянутых, в серию вошли дизель-электроходы «Мончегорск», «Заполярный» и «Талнах». Особенностью данной серии являются движители с установками типа Azipod, применение которых позволяет успешно преодолевать сложные ледовые участки. Зачастую для этого используется схема движения кормой вперед. Конструкцией судна такая возможность предусмотрена.
С вводом в эксплуатацию собственного нового флота, все перевозки контейнеров и генеральных грузов компании в направлениях Мурманск - Дудинка и Архангельск - Дудинка полностью осуществляются этими судами. 
Недавно принято решение о строительстве нефтеналивного танкера с аналогичными ледовыми характеристиками, ввод его в строй назначен на 2011 год. Цель строительства собственного танкера - организация круглогодичного снабжения Норильского промышленного района нефтепродуктами. В обратном направлении мы планируем вывозить газовый конденсат с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Сегодня компания вынуждена всю годовую потребность в нефтепродуктах завозить по Енисею и другим судоходным рекам региона, причем только в летний навигационный период. Это и есть тот транспортный флот, который будет работать  на трассах Северного морского пути, перевозить грузы «Норильского никеля».
Главная задача филиала - это выполнение планов морских перевозок грузов и качественное техническое содержание флота. В настоящее время завершены работы по дооборудованию судов, теперь они смогут перевозить опасные грузы. Прорабатываются планы по увеличению контейнеровместимости судов, по дооборудованию еще одного, второго, судна грузовыми кранами большой грузоподъемности и др. На эти цели планируется потратить порядка 200 млн рублей. Дооборудование судов повысит их привлекательность для новых потребителей транспортных услуг в Арктике. Руководством компании проводится проработка технико-экономического обоснования для строительства многоцелевого грузового судна класса Arc.8 по классификации Российского морского регистра судоходства. Это судно с еще более высокими характеристиками по ледопроходимости, способное осуществлять морские перевозки, в том числе и путем сквозного прохода через моря Северного морского пути.
Современные суда, построенные специально для плавания в Арктических морях, удобный режим работы и отдыха, высокая заработная плата, все это не может не привлекать моряков мурманчан, большая часть трудовой биографии которых неразрывно связана с плаванием в Арктических морях. В настоящее время многие моряки почитают за честь работать на судах компании. Конечно, это не решает всех проблем подготовки моряков для работы на нашем флоте, самый современный арктический транспортный флот в мире ставит и высокие требования к обслуживающему его персоналу. Для решения этих задач филиал поддерживает тесную связь с морскими учебными заведениями как в вопросах дополнительной подготовки моряков, так и для научной работы.

Поделиться: