15:5201.12.10

Итоги работы депутатских слушаний о ситуации, сложившейся в сфере энергоснабжения в ЖКХ, станут основой для дальнейших практических действий Мурманской областной думы

Итоги работы депутатских слушаний о ситуации, сложившейся в сфере энергоснабжения в ЖКХ, станут основой для дальнейших практических действий Мурманской областной думы

ИА «Nord-news» уже сообщало, что о ситуации в сфере энергоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве Мурманской области шла речь 30 ноября на депутатских слушаниях в областной думе
В них принимали участие депутаты областной думы, члены областного правительства, представители муниципальных образований, теплоэнергетических компаний, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Вел депутатские слушания спикер регионального парламента Евгений Никора.
Евгений Никора отметил важность обсуждаемой темы, которой уделяется в последнее время большое внимание на всех уровнях власти. Говоря о ситуации в области тарифной политики, спикер отметил, что с одной стороны наблюдается рост тарифов в сфере ЖКХ и недовольство населения этим ростом, а с другой - нарушаются интересы поставщиков, которые не получают запланированных доходов и не могут не то что развиваться, но и зачастую сводить концы с концами. Результатом является дальнейшая деградация инфраструктуры коммунальной сферы, подчеркнул он. Евгений Никора также отметил, что проблемы неплатежей сегодня в ЖКХ носят системный характер, и решаться они должны системно.
Начальник Управления по тарифному регулированию области А В. Черечеча информировал присутствующих о формировании и реализации тарифной политики в нашем регионе. Он подчеркнул, что основной составляющей тарифа на теплоэнергию является стоимость топлива. В свою очередь, цена на мазут государством не регулируется.
О договорных отношениях между поставщиками энергоресурсов и потребителями рассказала генеральный директор ООО «КРЭС» Е.А. Присяжнюк.
В процессе обсуждения было отмечено, что одной из самых острых является проблема неплатежей за потребленные теплоэнергоресурсы. По мнению генерального директора ООО «КРЭС-Альянс» А.В. Преснова, одна из причин такой ситуации - нецелевое использование средств исполнителями коммунальных услуг. По словам генерального директора Мурманской ТЭЦ А.Г. Антипова, в последнее время наблюдается рост задолженности теплоснабжающим предприятиям. Он также отметил необходимость разработки методики компенсации убытков, в том числе методики компенсации затрат на электроэнергию для всех теплоснабжающих предприятий, тарифы на продукцию которых установлены ниже экономически обоснованных. Он также проинформировал о проекте строительства тепломагистрали от Апатитской ТЭЦ до г. Кировска, который позволит снизить тариф на тепло для жителей Кировска.
Участники слушаний говорили и о необходимости прямых расчетов населения с энергоснабжающими организациями, важности конкуренции на рынке энергоснабжения, создании саморегулируемых организаций в сфере оказания коммунальных услуг.
Особое внимание было уделено проблеме дисбаланса между ценами на электроэнергию и тарифами, утвержденными для тепло- и водоснабжающих предприятий, что не позволяет компенсировать затраты этих предприятий на покупку электроэнергии;
В ходе слушаний была отмечена важность решения вопросов энергосбережения и энергетической эффективности. Присутствующие познакомились с пилотным проектом «Энергоэффективный квартал» в г. Апатиты. О планах по модернизации систем электро- и теплоснабжения в нашей области шла речь в докладе заместителя министра энергетики и ЖКХ Мурманской области А.Н. Иванова. Он отметил необходимость привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, используя, в частности, механизм государственно-частного партнерства.
По результатам слушаний представителями ОАО «Колэнергосбыт», ООО «КРЭС», ООО «КРЭС-Альянс» были внесены предложения по решению обозначенных проблем, текст которых мы публикуем без сокращений ниже.
«Правительству Мурманской области:
1. В срок до 1 марта 2011 разработать и внести на утверждение комплексную Долгосрочную целевую программу по ликвидации тарифных дисбалансов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на период до 2015 года.
2. При формировании областного бюджета на 2011 год и плановый период до 2015 года предусмотреть ассигнования на реализацию Долгосрочной целевой программы по ликвидации тарифных дисбалансов в сфере ЖКХ.
3. С привлечением Управления по тарифному регулированию Мурманской области и заинтересованных организаций в срок до 31 декабря 2010 года провести комплексный анализ тарифных дисбалансов для определения необходимого объема средств на их ликвидацию.
4. Предусмотреть в областном бюджете на 2011 год необходимые средства для финансирования мероприятий по решению тарифных дисбалансов в сфере ЖКХ, внести необходимые изменения в проект Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
5. Совместно с Мурманской областной думой Мурманской области направить обращение в федеральные органы государственной власти о необходимости дополнительного субсидирования консолидированного бюджета Мурманской области из средств федерального бюджета в рамках долгосрочной программы ликвидации тарифных дисбалансов, с целью организации в Мурманской области пилотного проекта по субсидированию инфраструктурных предприятий ЖКХ с целью их финансового оздоровления и модернизации.
6. В рамках мероприятий, предусмотренных Долгосрочной целевой программой по ликвидации тарифных дисбалансов, разработать и утвердить механизм погашения долгов по договорам энергоснабжения.
Мурманской областной думе:
направить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, правительство Российской Федерации о необходимости:
внесения в нормативно-правовую базу функционирования ЖКХ изменений и дополнений, связанных с усилением контроля за деятельностью исполнителей коммунальных услуг в части расчетов с ресурсоснабжающими (РСО) организациями; разработки и внедрения введения стандартов деятельности организаций, осуществляющих управление, эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда;
создания системы СРО в сфере ЖКХ с обязательным участием в них организаций, осуществляющих управление, эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда;
введения ограничений по минимальному размеру уставного капитала для входа на рынок ЖКХ организаций, осуществляющих управление, эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда;
введения обязательного страхования ответственности ИКУ перед РСО в рамках заключения договора ресурсоснабжения.
Органам местного самоуправления Мурманской области, имеющим на своем балансе электрокотельные:
в целях реализации возложенных на них полномочий по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей заключать договоры непосредственно с гарантирующим поставщиком электроэнергии для обеспечения гарантированного механизма платежей за поставляемый ресурс.
Правительству Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области:
усилить работу по информированию населения о целях, задачах и методах реформы в энергетике и ЖКХ, объективном положении дел в Мурманской области с привлечением экспертов и специалистов отрасли».
Все предложения, высказанные в ходе слушаний, будут учтены и станут основой для дальнейших практических действий областной думы, подчеркнул Евгений Никора.

Поделиться: