11:4902.12.10

Партнёры оценивают перспективы северного транзита в Китай

Партнёры оценивают перспективы северного транзита в Китай

На Росатолмфлоте Государственной корпорации «Росатом» состоялись международные переговоры участников морского транспортного процесса, связанного с транзитной перевозкой грузов по трассе Северного морского пути из Европы в Азию. Это очередная деловая встреча партнеров, успешно осуществивших в августе сквозной рейс балкера «Нордик Баренц» из норвежского порта Киркенес в Китай с 40 тысячами тонн железорудного концентрата (ЖРК). 
Как сообщает отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот», для обсуждения перспектив сотрудничества в новом году собрались представители норвежской «Чуди Арктик Транзит АС», российского «Проминвеста СА», участвовавших, наряду с Росатомфлотом, в организации августовского транзитного рейса, а также представители Талдинского топливно-энергетического комплекса, Мурманского морского пароходства, Мурманского морского торгового порта.
Расширение круга участников переговоров обусловлено тем, что уже в следующем году масштабы и объемы транзитных перевозок по Севморпути предполагается заметно расширить и подключить новых участников в данный транспортный процесс. Иначе говоря, вместе собрались грузовладельцы, судовладельцы, хозяева перевалочных портовых мощностей, чтобы изучить все возможности роста грузопотока на Китай. И это не случайно. В протоколе по итогам переговоров сказано: «стороны признают ключевую роль Северного морского пути для развития морского торгового судоходства».
Сегодня еще рано говорить, насколько велик будет грузооборот транзитных рейсов по Севморпути в 2011 году, считают в «Атомфлоте», но ориентировочные контуры его уже просматриваются. Предполагается организовать два рейса балкеров 75-тысячников с грузом ЖРК из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из Мурманска на Китай. Помимо этого есть договоренность о ледокольном обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной компании «Совкомфлот». Кроме того, Мурманское морское пароходство рассмотрит возможности использования в летний период на транзитной линии Севморпути судов типа «полководцы», которые могли бы доставлять более мелкие партии грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Со стороны Мурманского морского торгового порта было заявлено о возможности использования его причалов для приема балкеров типа «Панамакс». Участники встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», эксплуатируемый ФГУП «Атомфлот», с целью изучения возможностей использования этого крупнотоннажного судна на долгосрочной основе.

Поделиться: