В городе Лар (Германия) губернатор Валентина Матвиенко обсудила перспективы строительства в Петербурге Орловского тоннеля с ведущим мировым производителем оборудования для подземных и горных работ - компанией Herrenknecht. Эта компания готова сделать проходческий щит для строительства тоннеля.
Как сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга, в рабочей встрече приняли участие президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф, экс-канцлер Германии Герхард Шредер, руководители «Невской концессионной компании», вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов и председатель комитета по внешним связям Александр Прохоренко. Во встрече также участвовали представители крупнейших строительных компаний из Австрии, Швейцарии, Бельгии и Турции.
Валентине Матвиенко подробно рассказали об инновационной технологии изготовления проходческого оборудования. Затем губернатор осмотрела в качестве примера уже готовый щит диаметром 16 метров. Однако для прокладки тоннеля Петербургу необходим щит диаметром 19 метров, который станет самым крупным в мире.
Согласно проекту Орловский тоннель под Невой - длиной 3500 метров - будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Как подчеркнула губернатор, такое технологическое решение позволит сэкономить средства и место, учитывая, что тоннель пройдет в центре города. Подземная трасса рассчитана на пропуск 60 тысяч автомобилей в сутки, она соединит левый и правый берег Невы, а также существенно снизит нагрузку на городские мосты.
Валентина Матвиенко по итогам совещания отметила, что переговоры прошли плодотворно, подготовлено предварительное соглашение по производству проходческого щита. Немецкая сторона подтвердила абсолютную безопасность и надежность такого проекта и готова взять на себя всю ответственность. По словам губернатора, немецкие инженеры выразили готовность сделать щит по самой передовой технологии меньше чем за 2 года.
Часть расходов по строительству Орловского тоннеля готов взять на себя Сбербанк. «В рамках петербургского экономического форума мы подписали соглашение, по которому Сбербанк поддерживает крупные петербургские инновационные проекты. Проект строительства Орловского тоннеля должен создать новую инфраструктуру, которой не хватает городу. Мы благодарны Герману Грефу за его участие и понимание важности этого проекта» - отметила губернатор.
По словам Германа Грефа, Орловский тоннель воплотит историческую мечту каждого петербуржца: «Я сам знаю, что такое остаться ночью не на той стороне Невы».
Валентина Матвиенко поблагодарила экс-канцлера Германии Герхарда Шредера за внимание к этому проекту. В свою очередь, Герхард Шредер сказал, что Орловский тоннель станет «проектом - маяком» для России и Германии. Предполагается, что строительство подземной трассы завершится в конце 2015 года.

Поделиться: