10:1303.12.10

Эффективной организации информационного взаимодействия с исполнителями ЖКУ мешают несколько негативных факторов

Эффективной организации информационного взаимодействия с исполнителями ЖКУ мешают несколько негативных факторов

Минздравсоцразвития Мурманской области в 2010 году в целом выполнило поставленную губернатором Дмитрием Дмитриенко задачу перевода мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан в денежную форму. Такой вывод был сделан по итогам рассмотрения этого вопроса на коллегии регионального минздравсоцразвития, прошедшей в Мурманске 2 декабря под председательством министра Аркадий Рубина.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (ЕЖКВ) с апреля этого года.
Уже в мае 2010 года федеральные и региональные льготники получили квитанции за апрель без учета скидки.
Одновременно центрами социальной поддержки населения на расчетные счета граждан либо через почтовые отделения связи были направлены первые денежные выплаты. Всего в мае за апрель порядка 136 тыс. льготников получили ЕЖКВ на общую сумму 159 млн рублей. Выплата была осуществлена до срока внесения квартплаты, установленного Жилищным кодексом.
Размер выплат определяется индивидуально по каждому льготнику в соответствии с действующим законодательством на основании сведений, представляемых исполнителями жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая прямую зависимость размера ЕЖКВ от начисленной квартплаты, была проведена большая работа по заключению соглашений об информационном взаимодействии с 397 управляющими организациями. 198 из них осуществляют свою деятельность на территории г. Мурманска (это 50% от общего количества).
Первые месяцы реализации нового проекта были сложными. Большая разъяснительная работа, организация телефонов «горячей линии» и договоренность с управляющими компаниями не взимать пени в течение переходного периода позволили снять напряженность ситуации.
Тем не менее, как подчеркивается в решении коллегии, сегодня эффективной организации информационного взаимодействия с исполнителями ЖКУ мешают несколько негативных факторов.
Среди них: большое количество управляющих организаций; стихийное возникновение и прекращение их деятельности на рынке услуг; различный уровень их технической оснащенности и программного обеспечения; представление информации отдельными исполнителями исключительно на бумажных носителях; ненадлежащее исполнение условий соглашений (нарушение объема, сроков, а главное - качества информации, необходимой для расчета ЕЖКВ). Эти обстоятельства часто приводят к некорректному расчету размера ЕЖКВ, его последующим перерасчетам, значительно увеличивают трудозатраты сотрудников учреждений и, в конечном итоге, вызывают недовольства граждан и их обращения в разные инстанции.
Как отмечается в итоговом документе коллегии, для решения этих проблем необходимо, в первую очередь, упорядочить работу управляющих компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Для начала - сформировать и поддерживать в актуальном состоянии единый реестр исполнителей жилищно-коммунальных услуг, который бы содержал сведения о регистрации и прекращении их деятельности на рынке услуг, перечень домов, которые находятся в управлении конкретных управляющих компаний, информацию о «недобросовестных» управляющих компаниях, о паспортно-регистрационных данных граждан и др.
В минздравсоцразвития, учитывая, что управляющие компании действуют на территории соответствующих муниципальных образований, считают, что с созданием муниципального сегмента такого реестра наиболее эффективно справятся органы местного самоуправления.
В период перевода государственных услуг в электронный вид остро назрела необходимость создания на территории области универсального программного продукта в сфере ЖКХ, позволяющего осуществлять обработку данных в автоматизированном режиме по единым нормам и требованиям к его информационной составляющей.
Кроме того, ответственность исполнителей жилищно-коммунальных услуг за качество информации, необходимой для начисления социальных выплат для оплаты ЖКУ, должна быть, по мнению коллегии, закреплена на законодательном уровне.
В соответствии с решением коллегии министерство здравоохранения и социального развития области продолжит работу над совершенствованием норм регионального законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме отдельным категориям граждан.
Директорам государственных областных учреждений - центров социальной поддержки населения поручено обеспечить на обслуживаемой территории своевременное и в полном объеме предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, а также осуществлять на обслуживаемой территории координацию вопроса по организации информационного взаимодействия с исполнителями жилищно-коммунальных услуг по представлению сведений о начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги (своевременность, полнота) и другой информации, необходимой для расчета размера ЕЖКВ (вид жилищно-коммунальных услуг, тарифы, нормативы и др.), влияющих на корректность расчетов размера ЕЖКВ.
Наша справка:
Сегодня вопрос предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан является одним из наиболее масштабных как с точки зрения численности получателей и объема расходуемых субъектом бюджетных средств, так и с точки зрения механизмов реализации Закона Мурманской области № 1217-01-ЗМО и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления данных мер в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
Получателями мер социальной поддержки являются порядка 143 тысяч северян-льготников (с учетом специалистов сельской местности и детей-сирот). В областном бюджете на 2010 год на эти цели, с последними уточнениями, предусмотрено около 2,3 млрд рублей. Объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат для оплаты жилищно-коммунальных услуг (включая субсидии), в целом вырос. В октябре региональный бюджет на 2010 год в части предоставления гражданам льгот по ЖКУ (с учетом субсидий) был уточнен на общую сумму 325 млн рублей.

Поделиться: