07:4208.12.10

ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы по ликвидации аварийных разливов нефти

ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы по ликвидации аварийных разливов нефти

В управлении ЗАО «Роснефтефлот» находится 25 судов различного назначения. Они эксплуатируются филиалами компаниями на Сахалине, в Находке, Мурманске и Санкт-Петербурге. 
«В Мурманском порту мы эксплуатируем крупнейшее в стране плавучее нефтехранилище (ПНХ) танкер «Белокаменка» дедвейтом свыше 360 тысяч тонн, - рассказал portnews.ru генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот» Андрей Апреленко. - А также буксир мощностью 2460 кВт и два буксира мощностью по 3729 кВт. Буксиры оснащены азимутальными движителями, оборудованы кранами, носовыми и кормовыми лебедками. Основная работа этих буксиров - обеспечение безопасного и надежного обслуживания танкеров, работающих с ПНХ «Белокаменка».
Как пояснил Андрей Апреленко, «Белокаменка» имеет согласование норвежского классификационного общества Det Norseke Veritas (DNV) на 15-летний бездоковый период при условии проведения ежегодных подводных освидетельствований. Для получения такого согласования перед постановкой судна на якорную стоянку в Кольском заливе, по результатам дополнительного освидетельствования, была проведена частичная замена донно-запорной арматуры, а также увеличены слои защитных покрытий корпуса судна. До прихода в Кольский залив судно эксплуатировалось у первоклассного международного оператора танкеров - норвежской компании «Бергесен», которая всегда поддерживала его состояние на уровне CAP1 - «как новое».
Проводимые в настоящее время ежегодные подводные освидетельствования корпуса судна в присутствии инспекторов Российского Регистра и DNV подтверждают его хорошее состояние и практическое отсутствие коррозионного износа в холодных водах Кольского залива. Сегодня толщины корпуса ПНХ «Белокаменка» соответствуют построечным толщинам в пределах погрешности измеряющих приборов.
Судно имеет сегрегированные балластные танки, то есть балластная система изолирована от грузовой системы и балластные танки по борту чередуются с грузовыми танками. На всех бортовых грузовых танках снаружи установлены по два мощных пневматических  кранца диаметром 3,5 м.
Известно, что основной причиной аварийных случаев является человеческий фактор и условия навигации. В целях снижения этих факторов риска на ПНХ «Белокаменка» был разработан и внедрен специальный регламент работы терминала, реализована программа буксирного обеспечения, предусматривающая постоянную дислокацию двух азимутальных буксиров мощностью около 5 тысяч л. с. для осуществления швартовых операций и немедленного реагирования при возникновении нештатных ситуаций на терминале.
Как ИА «Nord-news» уже сообщал, за 6-летний период работы через ПНХ «Белокаменка» перевалено более 60 млн тонн нефти, из них более 30 млн тонн - на экспорт. За 11 месяцев текущего года перевалено 11,8 млн тонн, всего до конца года планируется перевалить более 15 млн тонн. 
За этот же период совершено порядка 2 тысяч судозаходов к борту ПНХ «Белокаменка», из них более 300 экспортных танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн, портовые сборы от которых превысили $13 млн. Общая сумма портовых сборов от заходов каботажных танкеров составила 95 млн руб. В результате реализации этого проекта на территории нашей страны общая сумма налогов и сборов в 2009 году составила около 115 млн руб. В 2010 году ожидается примерно такая же сумма. Такие показатели говорят о значимости работы нефтяного терминала «Белокаменка». На ближайшие 2-3 года он имеет гарантированные объемы не ниже прежних объемов перевалки.
Нефтяной терминал «Белокаменка» за время своей работы затратил более 20 млн рублей на закупку специального оборудования для обеспечения ликвидации аварийных разливов нефти.
В настоящее время ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти), которая по своей оснащенности является лучшей в регионе. В настоящее время 3 новых буксира обеспечивают обслуживание ПНХ «Белокаменка». При их строительстве были реализованы дополнительные функции, установлено оборудование, которое позволяет  судам эффективно участвовать в спасательных операциях, связанных с ликвидацией пожаров на морских объектах и обеспечивать работу систем и оборудования для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Общая сумма дополнительных инвестиций составила $1,5 млн. Я считаю, что реализация всех вышеперечисленных мер позволила не только обеспечить высокий уровень безопасной эксплуатации ПНХ «Белокаменка», но и повысить готовность к ликвидации аварийных ситуаций на всех потенциально опасных объектах, расположенных в Кольском заливе.
Планы и реализация масштабного проекта строительства берегового терминала «Мурманский транспортный узел» напрямую связаны с подписанием соглашения о создании в регионе особой экономической зоны портового типа. Привлечение инвестиций, создание особых налоговых условий компаниям-инвесторам, развернутое строительство, все это должно дать новый виток развития Мурманску и области. Регион связывает с этим проектом свое будущее и есть все основания полагать, что стратегические замыслы будут воплощены в жизнь. Порт Мурманск, действительно, один из уникальных портов Российской Федерации по географическому расположению, климатическим условиям и глубинам, позволяющим обрабатывать на акватории порта крупнотоннажные суда.
«Мы, в свою очередь, рассчитываем на ввод объемов новых месторождений и увеличение объемов перевалки нефти в Кольском заливе, - говорит Андрей Апреленко. - Имея уникальный опыт безаварийной эффективной эксплуатации ПНХ «Белокаменка» с 2004 года, считаем свою работу в регионе перспективной».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:30Самой юной участницей «Тотального диктанта» стала третьеклассница из Мурманска

13:46Житель Кировска перечислил более 100 тысяч лже-сотруднику банка

13:21В Мурманске наградили участников «Тотального диктанта»

12:54На стройке Нахимовского училища в Мурманске потушили пожар

12:31В Мурманске собаки покажут спектакль «Репка на новый лад»

11:01В Оленегорске открывается фестиваль саамской культуры

15:15Травмирование ребенка в Кировске из-за ледяной фигуры: родители проигнорировали предупреждения

14:1811 человек тушили пожар в мурманской квартире

14:10Из ДТП на Беринга в Мурманске спасли одного человека

10:30Работы по созданию Мурманского транспортного узла выполнены на треть

08:44Синоптики на Кольском полуострове прогнозируют снег и температуру от 0 до +5º

20:0250 заполярных музыкантов примут участие в конкурсе «Унисон»

19:15Житель Североморска попался на КПП с поддельными документами

18:10На склоне в Хибинах снова прокатятся в бикини

17:30Автодорогу Мишуково-Снежногорск перекроют из-за взрывных работ

16:40Экомобиль соберет в Мурманске ртутные лампы и градусники

16:36Сегодня мурманская «научка» отправится в большое плавание

16:05В субботу покажут первый масштабный концерт шоу «Песни»

15:45Полпред СЗФО Беглов обсудил социально-экономическое развитие Заполярья

15:40В России планируют создать цифровой электросетевой комплекс

15:15В Полярном задержали религиозных экстремистов [видео]

14:59Полиция разыскивает в Мурманске велосипедного вора

14:37На отлов и содержание безнадзорных животных в Заполярье выделили больше 100 тысяч

14:27В Кандалакше водитель «девятки» сбил девушку на дороге

Все новости