07:4208.12.10

ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы по ликвидации аварийных разливов нефти

ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы по ликвидации аварийных разливов нефти

В управлении ЗАО «Роснефтефлот» находится 25 судов различного назначения. Они эксплуатируются филиалами компаниями на Сахалине, в Находке, Мурманске и Санкт-Петербурге. 
«В Мурманском порту мы эксплуатируем крупнейшее в стране плавучее нефтехранилище (ПНХ) танкер «Белокаменка» дедвейтом свыше 360 тысяч тонн, - рассказал portnews.ru генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот» Андрей Апреленко. - А также буксир мощностью 2460 кВт и два буксира мощностью по 3729 кВт. Буксиры оснащены азимутальными движителями, оборудованы кранами, носовыми и кормовыми лебедками. Основная работа этих буксиров - обеспечение безопасного и надежного обслуживания танкеров, работающих с ПНХ «Белокаменка».
Как пояснил Андрей Апреленко, «Белокаменка» имеет согласование норвежского классификационного общества Det Norseke Veritas (DNV) на 15-летний бездоковый период при условии проведения ежегодных подводных освидетельствований. Для получения такого согласования перед постановкой судна на якорную стоянку в Кольском заливе, по результатам дополнительного освидетельствования, была проведена частичная замена донно-запорной арматуры, а также увеличены слои защитных покрытий корпуса судна. До прихода в Кольский залив судно эксплуатировалось у первоклассного международного оператора танкеров - норвежской компании «Бергесен», которая всегда поддерживала его состояние на уровне CAP1 - «как новое».
Проводимые в настоящее время ежегодные подводные освидетельствования корпуса судна в присутствии инспекторов Российского Регистра и DNV подтверждают его хорошее состояние и практическое отсутствие коррозионного износа в холодных водах Кольского залива. Сегодня толщины корпуса ПНХ «Белокаменка» соответствуют построечным толщинам в пределах погрешности измеряющих приборов.
Судно имеет сегрегированные балластные танки, то есть балластная система изолирована от грузовой системы и балластные танки по борту чередуются с грузовыми танками. На всех бортовых грузовых танках снаружи установлены по два мощных пневматических  кранца диаметром 3,5 м.
Известно, что основной причиной аварийных случаев является человеческий фактор и условия навигации. В целях снижения этих факторов риска на ПНХ «Белокаменка» был разработан и внедрен специальный регламент работы терминала, реализована программа буксирного обеспечения, предусматривающая постоянную дислокацию двух азимутальных буксиров мощностью около 5 тысяч л. с. для осуществления швартовых операций и немедленного реагирования при возникновении нештатных ситуаций на терминале.
Как ИА «Nord-news» уже сообщал, за 6-летний период работы через ПНХ «Белокаменка» перевалено более 60 млн тонн нефти, из них более 30 млн тонн - на экспорт. За 11 месяцев текущего года перевалено 11,8 млн тонн, всего до конца года планируется перевалить более 15 млн тонн. 
За этот же период совершено порядка 2 тысяч судозаходов к борту ПНХ «Белокаменка», из них более 300 экспортных танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн, портовые сборы от которых превысили $13 млн. Общая сумма портовых сборов от заходов каботажных танкеров составила 95 млн руб. В результате реализации этого проекта на территории нашей страны общая сумма налогов и сборов в 2009 году составила около 115 млн руб. В 2010 году ожидается примерно такая же сумма. Такие показатели говорят о значимости работы нефтяного терминала «Белокаменка». На ближайшие 2-3 года он имеет гарантированные объемы не ниже прежних объемов перевалки.
Нефтяной терминал «Белокаменка» за время своей работы затратил более 20 млн рублей на закупку специального оборудования для обеспечения ликвидации аварийных разливов нефти.
В настоящее время ЗАО «Роснефтефлот» совместно с Мурманским БАСУ завершили создание на западном берегу Кольского залива базы ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти), которая по своей оснащенности является лучшей в регионе. В настоящее время 3 новых буксира обеспечивают обслуживание ПНХ «Белокаменка». При их строительстве были реализованы дополнительные функции, установлено оборудование, которое позволяет  судам эффективно участвовать в спасательных операциях, связанных с ликвидацией пожаров на морских объектах и обеспечивать работу систем и оборудования для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Общая сумма дополнительных инвестиций составила $1,5 млн. Я считаю, что реализация всех вышеперечисленных мер позволила не только обеспечить высокий уровень безопасной эксплуатации ПНХ «Белокаменка», но и повысить готовность к ликвидации аварийных ситуаций на всех потенциально опасных объектах, расположенных в Кольском заливе.
Планы и реализация масштабного проекта строительства берегового терминала «Мурманский транспортный узел» напрямую связаны с подписанием соглашения о создании в регионе особой экономической зоны портового типа. Привлечение инвестиций, создание особых налоговых условий компаниям-инвесторам, развернутое строительство, все это должно дать новый виток развития Мурманску и области. Регион связывает с этим проектом свое будущее и есть все основания полагать, что стратегические замыслы будут воплощены в жизнь. Порт Мурманск, действительно, один из уникальных портов Российской Федерации по географическому расположению, климатическим условиям и глубинам, позволяющим обрабатывать на акватории порта крупнотоннажные суда.
«Мы, в свою очередь, рассчитываем на ввод объемов новых месторождений и увеличение объемов перевалки нефти в Кольском заливе, - говорит Андрей Апреленко. - Имея уникальный опыт безаварийной эффективной эксплуатации ПНХ «Белокаменка» с 2004 года, считаем свою работу в регионе перспективной».

Поделиться: