09:0214.12.10

Рссийская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрела вопросы заключения Генерального соглашения на 2011-2013 годы

Рссийская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрела вопросы заключения Генерального соглашения на 2011-2013 годы

В конце прошлой недели состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссия рассмотрела вопросы подготовки проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы. Принято решение в семидневный срок рассмотреть имеющиеся до настоящего времени разногласия по включению в Соглашение предложений объединений профсоюзов на совещании координаторов сторон комиссии и Координатора РТК, заместителя председателя правительства Российской Федерации А. Жукова.
По мнению стороны работодателей разногласия не носят принципиального характера и соглашение может быть подписано на согласованных условиях (подробнее об имеющихся разногласиях смотри на сайте РСПП).
Как сообщает управление трудовых отношений и социальной политики, комиссией принят к сведению доклад Минэкономразвития России «Об эффективности реализации в 2010 году Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и мерах на 2011 год по стимулированию развития экономики и поддержке социально уязвимых категорий населения». По мнению стороны работодателей Комиссии, в целом положительно оценившей проведенную работу, необходима более конкретная оценка эффективности использования, направленных на реализацию антикризисных мер бюджетных средств. Отмечалось, что пока не создано условий для резкого изменения ситуации со спросом на инновации. Предложено при подготовке итогового отчета по реализации антикризисных и модернизационных мер в 2010 году, отразить в целом итоги их реализации за период 2008-2010 годов.
Сторона работодателей не поддержала, подготовленный Минздравсоцразвития России проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации». По мнению стороны работодателей предлагаемые изменения, выделяющие из статьи 5.27 КоАП РФ отдельные составы административных правонарушений в сфере охраны труда и установление по ним неизмеримо высоких, по сравнению с общей нормой статьи 5.27, размеров административных штрафов, создает условия для нарушения общеправового принципа соразмерности деяния и наказания. Координатор стороны работодателей РТК, президент РСПП А. Шохин, подчеркивая необходимость повышения ответственности хозяйствующих субъектов, должностных лиц за соблюдение государственных нормативных требований в сфере охраны труда, предложил проводить эту работу более системно, в рамках повышения административной ответственности в целом за соблюдение трудового законодательства. Предложил рассмотреть возможность выделении вопросов, связанных с нарушением прав граждан в сфере труда в отдельную главу КоАП РФ.
Комиссией был поддержан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 226 Трудового кодекса Российской Федерации» об установлении типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем за счет выделяемых им средств, на эти цели в соответствии со статьей 226 ТК РФ (не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции, (работ, услуг).
Стороной работодателей не был поддержан законопроект, разработанный Минприроды России «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)». По мнению стороны работодателей, устанавливаемый проектом переход к технологическому нормированию на основе показателей наилучших доступных технологий, а также механизм выдачи и применения комплексных экологических разрешений не имеют достаточно четко прописанного в законопроекте механизма применения. Не проработаны положения, обеспечивающие правовой режим функционирования промышленных предприятий в условиях отмены института временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ (лимитов), Вводимые в соответствии с проектом дополнительные штрафные коэффициенты по плате за негативное воздействие, приведут к росту платы за негативное воздействие в 125-2000 раз. РСПП, представляющим сторону работодателей РТК, были своевременно внесены предложения по доработке проекта, однако они практически не были учтены его авторами. В ходе обсуждения законопроекта президентом РСПП А. Шохиным предложено предусмотреть возможность использования части средств, изымаемых у организаций в качестве административных штрафов, для обязательного целевого финансирования организациями мероприятий, связанных с внедрением новых технологий в сфере охраны окружающей среды.
Комиссией был рассмотрен также ряд законопроектов по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Поддержан законопроект, вносящий изменения в части регулирования правоотношений, возникающих в сфере труда спортсменов и тренеров, как направленный на расширение перечня обязательных условий для включения в трудовой договор со спортсменом, в том числе об обязанности спортсмена соблюдать антидопинговые правила.
Комиссия не поддержала проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части ограничения срока пребывания лиц на руководящих должностях» (о порядке ограничения срока пребывания лиц на руководящих должностях).
Сторонами представителей объединений работодателей и правительства Российской Федерации не поддержан законопроект «О внесении изменений в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации» (о гарантиях работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов).
Комиссия утвердила «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год».

 

 

Поделиться: