13:4121.12.10

Мурманское морское пароходство прошло кризисные годы с наименьшими потерями

Мурманское морское пароходство прошло кризисные годы с наименьшими потерями

Такой вывод прозвучал во время сегодняшней пресс-конференции по итогам работы ММП за 2010 год.
- Мировой судоходный бизнес продолжает находиться, - сказал генеральный директор компании Александр Медведев, - под давлением предыдущих кризисных лет. 2008 год обрушил все их  показатели.
Из негативных тенденций уходящего года следует отметить то, что продолжается увеличенная поставка нового флота, отмечает генеральный директор. Суммарная грузоподъемность растет, а количество грузов не увеличивается. В связи с этим даже крупные судоходные компании сейчас испытывают трудности с возвратом кредитов.
- Мы это предвидели, - отметил Александр Медведев. - В 2010 году мы свои планы по развитию флота приостановили, в результате чего удалось значительно снизить кредитную нагрузку, провести реструктуризацию долгов. Это дает нам возможность, передохнув, вернуться к плану развития компании.
Финансовый результат в 2010 году составил 488 миллионов рублей. Этого удалось добиться прежде всего благодаря уменьшению балластных пробегов навалочного и танкерного флота. Например, мы договорились с компанией РУСАЛ о доставке в Россию сырья для производства алюминия, в районе Балтики нашли возможность для перевозки сырья под асфальт.
По словам Александра Медведева, ММП по-прежнему является лидером по доставке грузов на трассе Севморпути. В 2010 году объем перевозок по СМП удалось увеличить в 2 раза. В 2 раза также увеличился грузооборот танкерного флота пароходства.
Очень важным для ММП, как отметил генеральный директор, является сотрудничество с дочерними компаниями - Северное морское пароходство и Северное речное пароходство, - что позволяет выполнять перевозки «под ключ». Это является очень весомым преимуществом, поскольку в России все еще много мест с необорудованным берегом.
Из наиболее сложных работ Александр Медведев отметил успешные доставки крупногабаритного оборудования на Ванкорское нефтяное месторождение в Красноярском крае, турбин из Санкт-Петербурга в Роттердам, оборудования для Богучанской ГЭС. ММП кроме того сумело выиграть индийский тендер по обеспечению исследовательских станций в Антарктиде. В течении 3 лет судно-снабженец усиленного ледового класса «Иван Папанин» и ледокол «Владимир Игнатюк» будут работать по этому заказу.
В 2010 году выручка ММП составила почти 5 миллиардов 880 миллионов  рублей, что примерно на 8,4% больше результата 2009 года. Перевезено 7,5 миллиона тонн грузов. В результате, по словам Александра Медведева, «некоторого снижения численности работников», возросла производительность труда. Средняя зарплата в пароходстве - около 40 тысяч рублей.
- 2009-2010 годы мы прошли, - отметил Александр Медведев, - с наименьшими потерями. Начиная с февраля 2011 года, приступаем к программе замены флота.
- ММП некоторое время назад выполняло буровые работы на полуострове Рыбачий. Каковы перспективы этого проекта? - спросил один из корреспондентов информационных агентств.
- Действительно, мы выполняли сервисные работы там, - ответил Александр Медведев, - по заказу компании, владеющей лицензией. Удалось пробурить две скважины. Результаты по размерам дебита оказались не совсем удовлетворительны. Тем не менее, было установлено, что у месторождения есть перспективы. Поэтому владелец лицензии принял решение провести дополнительные геофизические исследования, которые уже выполнены. До 31 декабря должно быть оглашено решение о продолжении на Рыбачьем буровых работ.
Касательно перспектив участия ММП в перевозках углеводородов с шельфа Баренцева моря Александр Медведев ответил следующее:
- Мы участвовали в тендере на Варандейском терминале, но там победил в силу известных причин «Совкомфлот». По другим участкам шельфа мы также участвуем и по техническим требованиям, по крайней мере, условия выполняем. Перспективным представляется тендер по порту Сабета, расположенном в верхней части Оби, откуда планируется вывозить газоконденсат и сжиженный газ. У нас есть перспективы в тендере по доставке туда оборудования, а также по дноуглубительным работам.
- Планируете ли вы поднимать погибший сухогруз «Степан Разин» - последовал заключительный вопрос.
- Не планируем, - сказал Александр Медведев. - Поздравляю всех вас, ваши организации с наступающим Новым годом!

Поделиться: