13:5421.12.10

Ирина Мокерова: «Промысловый флот Мурманской области находится в хорошем техническом состоянии»

Ирина Мокерова: «Промысловый флот Мурманской области находится в хорошем техническом состоянии»

Сегодня в комитете рыбохозяйственного комплекса нашего региона прошла пресс-конференция на тему обновления и модернизации рыбопромыслового флота Северного бассейна. Но интерес у журналистов оказался столь обширным, что затронул все сектора развития рыбной отрасли.
Председатель комитета Олег Заболотский рассказал, что в рамках регионального рыбохозяйственного совета создана рабочая группа, которая будет заниматься проблемами флота и не только. Её председатель - Ирина Мокерова, представляющая рыбопромысловую компанию «Робинзон» и одновременно являющаяся председателем Союза судоремонтных предприятий Мурманской области.
В состав рабочей группы также входят: Георгий Тишков, бывший глава «Севрыбы», Валерий Зимницкий, руководитель предприятия «Норд-Вест Ф.К.», Юрий Задворный, глава «Мурмансельди», Сергей Махотин, руководитель компании прибрежного флота «Севрос» и специалисты комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
Рабочая группа провела первое заседание на прошлой неделе, и уже выработала план действий: необходимо произвести оценку промыслового запаса, определить потребности в обновлении и модернизации флота.
«Наш флот может полностью освоить имеющуюся промысловую базу, но, тем не менее, обновлять флот надо, - отметил Олег Николаевич. - Определена средняя оценка флота по Северному бассейну - 27 лет, но там есть как старые, так и новые суда. Рыбаки уже размещают заказы на судостроительных предприятиях - пока, правда, только на зарубежных. Уже оформлено 6 контрактов на общую сумму 180 млн долларов. Предприятия вкладывают в строительство свои деньги, и эти деньги вернутся на бассейн и будут приносить прибыль в виде эффективно работающих судов. Это в первую очередь говорит о благоприятном инвестиционном климате. Мурманская область - один из прибрежных регионов, где идёт интенсивное обновление рыбопромыслового флота».
Как сказал Олег Заболотский, начинают строить новые суда и модернизировать имеющиеся предприятие «Мурмансельдь», Мурманский траловый флот, Губернский флот, ЗАО «Сфен» (среднетоннажные суда) и компания «Робинзон» (крупнотоннажные суда).
Как пояснила Ирина Мокерова, маломерный флот у нас - самый старый, поэтому именно его нужно обновлять прежде всего. Кроме того, он нужен для загрузки береговой переработки и развития береговой инфраструктуры.
«Я уверена, что уже в I квартале мы найдем возможности для размещения заказов на верфях для модернизации маломерного флота, - сказала Ирина Вадимовна. - При расчётах мы опирались на Стратегию развития рыболовного флота РФ с 2010 по 2020 годы, разработанную Росрыболовством. В I квартале 2011 года постановили: сделать анализ всех ОДУ, разбив биоресурсы по видам и подсчитав, какие производственные силы могли бы их реализовать. Кроме того, нужно сделать анализ производственных показателей действующего флота, опять же с разбивкой по биоресурсам, на которых эти суда работают. А также - анализ производственных показателей действующего флота с указанием возраста, с возможностью их модернизации и перспективами обновления. То есть, надо посмотреть ещё раз тщательно на то, чем сегодня обладаем».
На первом заседании рабочая группа признала необходимость рассмотрения возможностей залога долей квот в коммерческих банках. Потому что возможность залога старых производственных фондов очень низка и недостаточна для получения кредита на строительство новых судов. При строительстве судов будет рекомендовано рыбопромышленникам - уменьшить доли экспортируемого сырья.
«Будем заседать не реже, чем 1 раз в квартал, и готовить большой пакет документов и аналитических материалов, - сказала женщина-корабел. - Как технический работник, инженер, хочу подчеркнуть, что флот Мурманской области, по отношению к флотам других прибрежных регионов, находится в хорошем техническом состоянии. Потому что по отношению к рыбопромышленникам жёсткую позицию занимают контролирующие органы, инспекция Морского Регистра судоходства. Наша группа займётся определением пиковых моментов - когда флот будет «обваливаться», и решать, куда нам двигаться дальше».

Поделиться: