12:4031.12.10

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

Возник он еще на заре советской власти, и, к слову, одним из инициаторов его являлся первый художник Арктики, родом c архангелогородчины, Александр Алексеевич Борисов. 
Проект предусматривал прокладку вдоль побережья Северного Ледовитого океана железнодорожной магистрали, на отдельных участках практически параллельно морской трассе. Со своей идеей сторонники проекта в 20-х обращались в Совет Народных Комиссаров, лично к Ленину, но тогда из-за большого дефицита финансовых средств проект положили под сукно.
Вспомнили о нём уже в иные, сталинские времена, когда трудом тысяч заключенных стали возводиться отдельные участки дороги от заполярной Воркуты на восток. Сразу же после смерти вождя и учителя всех народов грандиозная стройка, получившая прозвище «мертвой дороги», была заморожена.
И вот, похоже, началась новая реинкарнация. Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров (фото) на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил буквально следующее: «Мы добились того, что в Стратегии развития российских железных дорог до 2030 года есть две дороги в Ненецкий автономный округ». При этом он отметил, что маршрут первого железнодорожного пути пройдет от Сосногорска (что в Республике Коми) до поселка Индига на берегу Чешской губы Баренцева моря. Второй путь проляжет на Амдерму.
«Второй проект - железная дорога из Воркуты до поселка Усть-Кара с продлением ее до поселка Амдерма, - сказал Фёдоров. - В Амдерме мы получаем опорную точку Севморпути с аэропортом и железной дорогой».
Решиться на реализацию столь смелого проекта, по мнению губернатора, подтолкнули перспективы экономического развития региона. Действительно, по оценкам специалистов, к 2020 году грузопоток на Севморпути вырастет в десять раз в связи с быстрым таянием ледового покрова Арктики. Амдерма и Индига в таком случае должны стать пунктами подвоза по железной дороге грузов для морских судов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:03Чтобы насолить России, латвийский депутат отказался от лифта

21:33Пенсионерам Кандалакши не компенсировали проезд к месту отдыха за границей

21:30Россиянам предстоит узнать, сколько сахара в хлебе и макаронах

20:28В Мурманске пройдут лыжные марафоны Russialoppet и Euroloppet

19:35Грузовики «Иван» начнут выпускать в Тольятти

19:27Новый перегрузочный терминал в Мурманске сможет принимать до 1,5 млн тонн грузов в год

19:04В Североморске обсудили совершенствование системы духовного воспитания военных

18:44В ходе операции «Бутылочка» в Мурманске поймали 18 пьяных водителей

18:17Курс евро снизился до 61,81 рубля, доллара - до 56,94

17:37Три дня отпуска могут получить россияне за переработки

17:31Мурманские полицейские изъяли контрафактные DVD-диски

17:09В переписи населения можно будет участвовать онлайн

17:05Тариф ОСАГО в Мурманске страховщики предложили повысить в два раза

16:51Спасти АЗС«ЛУКойл» может только подорожание бензина на 5 рублей

16:46За сбыт героина жителя Мурманска приговорили к 9 годам колонии

16:28В Мурманской области три дороги закрыты из-за непогоды

16:11Житель Кандалакши украл у 79-летней пенсионерки «взятку для полицейских»

16:06Детские автокресла признали необязательными

15:48На круглом столе в мурманской Облдуме обсудят шестимильную зону

15:31Мужчина из Кировска зарезал знакомого, пустившего к себе пожить

15:15Сотовые операторы заговорили на китайском

15:00Мурманчанка сообщила мошеннику пароль от онлайн-банка и перевела ему 400 тыс.

14:43Догхантеры атаковали Оленегорск: двух собак отравили изониазидом

14:28Пенсионер замахивался саперной лопаткой на 20-летнего жителя Кандалакши

Все новости