12:4031.12.10

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

Возник он еще на заре советской власти, и, к слову, одним из инициаторов его являлся первый художник Арктики, родом c архангелогородчины, Александр Алексеевич Борисов. 
Проект предусматривал прокладку вдоль побережья Северного Ледовитого океана железнодорожной магистрали, на отдельных участках практически параллельно морской трассе. Со своей идеей сторонники проекта в 20-х обращались в Совет Народных Комиссаров, лично к Ленину, но тогда из-за большого дефицита финансовых средств проект положили под сукно.
Вспомнили о нём уже в иные, сталинские времена, когда трудом тысяч заключенных стали возводиться отдельные участки дороги от заполярной Воркуты на восток. Сразу же после смерти вождя и учителя всех народов грандиозная стройка, получившая прозвище «мертвой дороги», была заморожена.
И вот, похоже, началась новая реинкарнация. Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров (фото) на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил буквально следующее: «Мы добились того, что в Стратегии развития российских железных дорог до 2030 года есть две дороги в Ненецкий автономный округ». При этом он отметил, что маршрут первого железнодорожного пути пройдет от Сосногорска (что в Республике Коми) до поселка Индига на берегу Чешской губы Баренцева моря. Второй путь проляжет на Амдерму.
«Второй проект - железная дорога из Воркуты до поселка Усть-Кара с продлением ее до поселка Амдерма, - сказал Фёдоров. - В Амдерме мы получаем опорную точку Севморпути с аэропортом и железной дорогой».
Решиться на реализацию столь смелого проекта, по мнению губернатора, подтолкнули перспективы экономического развития региона. Действительно, по оценкам специалистов, к 2020 году грузопоток на Севморпути вырастет в десять раз в связи с быстрым таянием ледового покрова Арктики. Амдерма и Индига в таком случае должны стать пунктами подвоза по железной дороге грузов для морских судов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

07:04На Кольском полуострове ожидается облачная и дождливая погода

21:07Женщинам Заполярья расскажут о социальном бизнесе

20:11Доллар подешевел на 10 копеек

19:26В Кольском районе землепользователи заплатят 150 тысяч за сорняки и свалки

18:17В этом году в школы Заполярья пойдут 9 тысяч первоклашек

17:43Северянка отбилась от бывшего мужа-грабителя перцовым баллончиком

17:09Полицейский из Заполярья победил на международном заплыве Arctic Swim

16:27Жителей Мурманска возмутил припаркованный на месте для инвалидов автомобиль ДПС

16:14Муниципалитетам Мурманской области выделили на дороги 280 млн

15:47Разыскиваемый водитель имел право на парковку в сквере Мурманска

15:30Веломарафон вокруг Хибин преодолели почти 50 велосипедистов

15:14Северянин изрезал женщине ногу и избил её до полусмерти

15:00В офисе «КолАтомЭнергоСбыт» в Кандалакше работает касса

14:43В Кандалакше ликвидировали пожар в бывшей столовой

14:28В Ковдорском районе заменили более 30 опор ЛЭП

14:11В Заполярье полиция по-прежнему ищет расписавших буддийскую ступу

13:53Форум «АРМИЯ-2017» на Северном флоте открыли масштабным учением

13:37Пропавшего в лесу под Мурманском пенсионера ищут уже полторы недели

13:21Tele2 запустила новый конкурс «Мои другие правила»

13:06Мурманский вор вовлёк подростка в преступную жизнь

12:49При столкновении двух иномарок в Мурманске никто не пострадал

12:26Жительница Мурманска перевела деньги лже-сотруднику банка

12:10Утверждено новое расписание теплохода «Клавдия Еланская»

11:51Жители центральных улиц Мурманска остались без электричества

Все новости