12:4031.12.10

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

Возник он еще на заре советской власти, и, к слову, одним из инициаторов его являлся первый художник Арктики, родом c архангелогородчины, Александр Алексеевич Борисов. 
Проект предусматривал прокладку вдоль побережья Северного Ледовитого океана железнодорожной магистрали, на отдельных участках практически параллельно морской трассе. Со своей идеей сторонники проекта в 20-х обращались в Совет Народных Комиссаров, лично к Ленину, но тогда из-за большого дефицита финансовых средств проект положили под сукно.
Вспомнили о нём уже в иные, сталинские времена, когда трудом тысяч заключенных стали возводиться отдельные участки дороги от заполярной Воркуты на восток. Сразу же после смерти вождя и учителя всех народов грандиозная стройка, получившая прозвище «мертвой дороги», была заморожена.
И вот, похоже, началась новая реинкарнация. Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров (фото) на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил буквально следующее: «Мы добились того, что в Стратегии развития российских железных дорог до 2030 года есть две дороги в Ненецкий автономный округ». При этом он отметил, что маршрут первого железнодорожного пути пройдет от Сосногорска (что в Республике Коми) до поселка Индига на берегу Чешской губы Баренцева моря. Второй путь проляжет на Амдерму.
«Второй проект - железная дорога из Воркуты до поселка Усть-Кара с продлением ее до поселка Амдерма, - сказал Фёдоров. - В Амдерме мы получаем опорную точку Севморпути с аэропортом и железной дорогой».
Решиться на реализацию столь смелого проекта, по мнению губернатора, подтолкнули перспективы экономического развития региона. Действительно, по оценкам специалистов, к 2020 году грузопоток на Севморпути вырастет в десять раз в связи с быстрым таянием ледового покрова Арктики. Амдерма и Индига в таком случае должны стать пунктами подвоза по железной дороге грузов для морских судов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47В центре Мурманска перекроют улицу Воровского

19:34Мурманчанка в квартире изрезала 22-летнего бывшего мужа

17:51Пьяный мурманчанин отдал карту новому знакомому и лишился 100 тысяч

17:40Сбербанк и АО «Концерн «НПО «Аврора» подписали на МВМС-2017 соглашение о стратегическом сотрудничестве

17:03Из-за ремонта теплосети в Первомайском районе Мурманска перекроют движение

16:45Мурманчанин на тележке пытался увезти чужие литые диски

16:30Синоптики: В Мурманскую область приходит лето

16:03Появились подробности жестокого убийства с расчленением женщины в Снежногорске

15:46«Норникель» реконструирует распределительную подстанцию в Мончегорске

15:27Наталия Карпенко: Доступность дошкольного образования детям до 3 лет – в приоритете

15:11Горящее деревянное строение в Коле повредило автомобиль

14:56Выставка «Мурман – берег надежды» расскажет о жизни семей после революции

14:33Центр строительства морских объектов в районе Белокаменки стал ключевым проектом

14:13В Кандалакше работники РЖД объявили голодовку

13:52Упавшего с Кольского моста школьника ищут более сотни спасателей

13:30В Москве приступили к лечению Дарьи Стариковой из Апатитов

13:01Житель Заполярного отправится под суд за убийство пенсионерки

12:49В Мурманске появится единая стоматологическая служба

12:26За изнасилование ребёнка-инвалида мурманчанин отправится в колонию

12:12«Колэнерго» напоминает о необходимости соблюдения охранных зон ЛЭП

11:56На Кольском мосту в Мурманске столкнулись три автомобиля

11:36Мурманский морской торговый порт приступил к озеленению территории

11:07Житель Мурманска создал финансовую пирамиду и похитил у россиян 37 млн

10:43В Мурманске стартовал партийный проект «Профориентация-2025»

Все новости