12:4031.12.10

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

Возник он еще на заре советской власти, и, к слову, одним из инициаторов его являлся первый художник Арктики, родом c архангелогородчины, Александр Алексеевич Борисов. 
Проект предусматривал прокладку вдоль побережья Северного Ледовитого океана железнодорожной магистрали, на отдельных участках практически параллельно морской трассе. Со своей идеей сторонники проекта в 20-х обращались в Совет Народных Комиссаров, лично к Ленину, но тогда из-за большого дефицита финансовых средств проект положили под сукно.
Вспомнили о нём уже в иные, сталинские времена, когда трудом тысяч заключенных стали возводиться отдельные участки дороги от заполярной Воркуты на восток. Сразу же после смерти вождя и учителя всех народов грандиозная стройка, получившая прозвище «мертвой дороги», была заморожена.
И вот, похоже, началась новая реинкарнация. Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров (фото) на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил буквально следующее: «Мы добились того, что в Стратегии развития российских железных дорог до 2030 года есть две дороги в Ненецкий автономный округ». При этом он отметил, что маршрут первого железнодорожного пути пройдет от Сосногорска (что в Республике Коми) до поселка Индига на берегу Чешской губы Баренцева моря. Второй путь проляжет на Амдерму.
«Второй проект - железная дорога из Воркуты до поселка Усть-Кара с продлением ее до поселка Амдерма, - сказал Фёдоров. - В Амдерме мы получаем опорную точку Севморпути с аэропортом и железной дорогой».
Решиться на реализацию столь смелого проекта, по мнению губернатора, подтолкнули перспективы экономического развития региона. Действительно, по оценкам специалистов, к 2020 году грузопоток на Севморпути вырастет в десять раз в связи с быстрым таянием ледового покрова Арктики. Амдерма и Индига в таком случае должны стать пунктами подвоза по железной дороге грузов для морских судов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:42В Северном бассейне вылов достиг 544 тысячи тонн рыбы

17:31В Мурманске мошенники требовали деньги с 69-летнего пенсионера

16:24В Апатитах родственники почти год разыскивают пропавшего мужчину

15:17В Заполярье спасатели за сутки дважды выезжали на места ДТП

14:43В Апатитах пьяный водитель на снегоходе устроил погоню с патрульными

13:24Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

12:21В научной бибилиотеке Мурманска покажут фильм на французском языке

11:11В театре кукол Мурманска пройдет концерт «Новый год уже спешит...»

10:26В мурманской библиотеке пройдет игра-головоломка по мотивам книг Успенского

08:58В Мурманской области ожидается до -22° и южный ветер

17:46В Мурманской области подорожали яйца, сахар подешевел

16:42Театр музыки и танца фламенко приглашает северян на концерт

15:19С начала зимы в Хибинах сошли 50 лавин

14:27В центре соцпомощи Мурманска скончался 6-летний ребенок

13:25Полиция выясняет обстоятельства смертельного ДТП под Кандалакшей

12:24Сегодня презентуют новую книгу «Кольский острог-город Кола»

11:11В Полярных Зорях пройдет мастер-класс по «Технологии кубовой набойки»

10:19В Мурманском театре кукол отметят 35-летний юбилей «Саамской сказки»

09:27На парковке мурманского «Окея» планируют открытие автомойки самообслуживания

08:50Синоптики прогнозируют на Кольском полуострове до -18° и снег

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

Все новости