12:4031.12.10

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

В Ненецком автономном округе всерьез заговорили о некогда забытом проекте строительства Великого северного железнодорожного пути

Возник он еще на заре советской власти, и, к слову, одним из инициаторов его являлся первый художник Арктики, родом c архангелогородчины, Александр Алексеевич Борисов. 
Проект предусматривал прокладку вдоль побережья Северного Ледовитого океана железнодорожной магистрали, на отдельных участках практически параллельно морской трассе. Со своей идеей сторонники проекта в 20-х обращались в Совет Народных Комиссаров, лично к Ленину, но тогда из-за большого дефицита финансовых средств проект положили под сукно.
Вспомнили о нём уже в иные, сталинские времена, когда трудом тысяч заключенных стали возводиться отдельные участки дороги от заполярной Воркуты на восток. Сразу же после смерти вождя и учителя всех народов грандиозная стройка, получившая прозвище «мертвой дороги», была заморожена.
И вот, похоже, началась новая реинкарнация. Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров (фото) на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил буквально следующее: «Мы добились того, что в Стратегии развития российских железных дорог до 2030 года есть две дороги в Ненецкий автономный округ». При этом он отметил, что маршрут первого железнодорожного пути пройдет от Сосногорска (что в Республике Коми) до поселка Индига на берегу Чешской губы Баренцева моря. Второй путь проляжет на Амдерму.
«Второй проект - железная дорога из Воркуты до поселка Усть-Кара с продлением ее до поселка Амдерма, - сказал Фёдоров. - В Амдерме мы получаем опорную точку Севморпути с аэропортом и железной дорогой».
Решиться на реализацию столь смелого проекта, по мнению губернатора, подтолкнули перспективы экономического развития региона. Действительно, по оценкам специалистов, к 2020 году грузопоток на Севморпути вырастет в десять раз в связи с быстрым таянием ледового покрова Арктики. Амдерма и Индига в таком случае должны стать пунктами подвоза по железной дороге грузов для морских судов.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:00За 2,5 года в Заполярье по льготным ценам прооперировали почти 2000 животных

09:44В Мурманске организованы аварийные бригады для борьбы с весенним паводком

09:30Пьяная жительница Мурманска напала на знакомого со стеклянной бутылкой

09:22Мурманчанин оплатил 17 штрафов ГИБДД ради отпуска за границей

09:11В Мурманске на дороге столкнулись две иномарки

08:57На трёх улицах Мурманска отключат свет

08:30Мурманским школьникам расскажут об истории славянской письменности

07:46В Заполярье синоптики обещают до +7° и мокрый снег

21:12Ярмарки «Мурманская мозаика» и «Дача. Сад. Огород» посетили более 1500 северян

20:0570-летняя пенсионерка «одолжила» мошеннику 30 тысяч

19:19Экипажи «Маршала Устинова» и «Александра Отраковского» отстрелялись в Баренцевом море

18:43Украинцев призывают отказаться от родственников в России

18:33Штраф за продажу «черных» SIM-карт предложили увеличить

18:23Доллар подешевел до 56,5 рубля

17:45Мурманчанина задержали после продажи 5 граммов амфетамина

17:14Для мурманских фанатов «Звёздных войнов» откроется выставка из частной коллекции

16:58В Мончегорске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

16:54Мегаполисы хотят сделать на 30% деревянными

16:45В Полярных Зорях выявлены 11 случаев острой кишечной инфекциии

16:37Кэмерон украл историю про «Титаник»

16:27В магазине Кандалакши северянин украл у пенсионерки телефон

16:26На дороге «Кола – Мурмаши» потушили автомобиль

16:21За любительскими беспилотниками начнут следить в России

16:11«КолАтомЭнергоСбыт»: Передавать показания – быстро и просто

Все новости