11:2113.01.11

«Росатомфлот» предлагает лишить журналистов поводов для сенсаций

«Росатомфлот» предлагает лишить журналистов поводов для сенсаций

В последние дни с экранов телевизоров и с газетных страниц не сходит тема критической ситуации, связанной с освобождением из ледовых тисков рыболовных и научно-исследовательских судов в Охотском море. Дальневосточные дизель-электрические ледоколы то сменяя друг друга, то объединяя свои усилия, с трудом выводят поодиночке застрявшие суда, которые к тому же под напором льдов начали дрейфовать к мелководью и оказались под угрозой сесть на мель, а то и затонуть.
Конечно, проще всего списать весь драматизм ситуации на непредсказуемость ледовой стихии, которую приходится побеждать героическими усилиями моряков-ледокольщиков. Но у профессионалов невольно возникают вопросы. Прежде всего, непонятно, почему суда, мало приспособленные к плаванию во льдах, оказались в столь позднее зимнее время в районах Охотского моря, где навигация в этот период должна быть прекращена по существующим правилам и нормам Кодекса торгового мореплавания и правилам российского Морского регистра судоходства? Если же кто-то считает иначе, то почему всех сил дальневосточного ледокольного флота не хватает для нормального и спокойного разрешения сложившейся ситуации? Может быть, в том дело, что в организации зимней навигации на Дальнем Востоке не все продумано и учтено. Судите сами. Пришедшие на помощь довольно мощные дизель-электрические ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» с большим трудом справляются с выпавшими на их долю нелегкими задачами вызволения судов из ледового плена. Сил у них хватает, но возможности маневра во льдах ограничены имеющимися запасами топлива, которые надо пополнять, приостанавливая спасательные операции. Или другая, уж никак не внезапностью стихии порожденная проблема. Ширина рыболовной плавбазы 28 метров - больше ширины дизель-электрического ледокола, да и мощность у нее маловата и корпус слабоват, потому ее надо проводить одновременно двумя сопровождающими во льдах. Это несоответствие технических параметров судна условиям плавания, наверное, можно было бы учесть заранее, предвидя возможные нештатные ситуации, подобные нынешней. 
Здесь невольно напрашивается параллель. Зимняя ледокольная проводка судов происходит в эти дни не только на востоке, но и в западном районе Арктики. Причем, в порт Витино в Белом море начата массовая проводка танкеров, ширина которых значительно больше дальневосточного судна - 32 с лишним метра. А средняя скорость их проводки атомными ледоколами составляет около 14 миль в час, в то время как в Охотском море караван сейчас практически топчется на месте. Но беломорские события выпали из поля зрения прессы, потому что для журналистов подобные ледовые операции уже стали рядовыми. Разумеется, при условии, что проводку во льдах крупнотоннажного танкера выполняет атомный ледокол. В данном случае атомоход «Россия», который начал работу в Белом море после успешно завершившейся перед Новым годом проводки с востока Арктики на запад шведского ледокольного судна «Тор Викинг». И никакого героизма при сопровождении судов атомоходом не потребовалось. Вывод напрашивается очевидный. Заявили бы организаторы зимней навигации на Дальнем Востоке о необходимости поддержки ледовой проводки атомоходами, героические усилия тоже не потребовались бы. При таком раскладе пострадавшими стали бы только журналисты, лишившиеся повода для сенсации, но это куда более скромная потеря, чем те, которые несут сегодня в Охотском море дальневосточники. Правда, на случай подобных ситуаций нелишне бы предусмотреть соответствующее организационно-финансовое обеспечение готовности атомоходов, к тому же принадлежащих государству, а не частным компаниям. А еще дальновиднее - вложить средства в строительство атомохода нового поколения, которому не то что охотские - любые льды будут по силам. Тогда и вопрос о ледовых ситуациях в приарктических морях, преодолеваемых  героическим усилиями, сам собой отпадет, считает пресс-служба компании «Росатомфлот».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:2829 апреля в центре Мурманска перекроют движение

19:15В майские праздники на границе и в аэропорту «Мурманск» будут работать приставы

18:20Ремонт в детской мурманской библиотеке закончат ко Дню города

17:44Житель Мурманска угрожал зарезать 64-летнюю мать

16:46В Мурманской области ожидается потепление до +8°

16:28Мурманск празднует «День призывника»

16:12Пограничники поймали мурманчан с 400 кг краба

16:04Москвичей перепугали воздушной тревогой в метро

16:00Украина похвасталась Крымом в рекламе Евровидения

15:43Водитель такси в Мурманске украл забытый пассажиром телефон

15:20В Мурманской области появится новый природный парк «Кораблекк»

15:00Мурманчанин избил собутыльника бейсбольной битой

14:513,5 года за ловлю покемонов в храме может получить блогер

14:43Жители Мурманска не заинтересованы в муниципальных парковках

14:28Сегодня над дорогой Кировск- Кукисвумчорр спустят лавины

14:11«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с 1 Мая и информирует о режиме работы

14:07В мурманской школе 57 прошел урок электробезопасности

13:53В Апатитах чипировали двух медвежат и пони

13:3721-летний северянин украл из магазина бутылку Hennessy

13:36Россияне оказались трудоголиками

13:21На обеспечение безопасности дорожного движения в Мурманской области выделят 1,2 млрд

13:06В Териберке представят проект мобильной библиотеки «Новая глава»

12:52Родственник украл у пенсионера из Мурманска ордена, медали и ружьё

12:37В Мурманске на Зелёной улице полыхает «деревяшка»

Все новости