15:1218.01.11

Законопроект не отвечает на вопрос, какой должна быть современная образовательная система России

Законопроект не отвечает на вопрос, какой должна быть современная образовательная система России

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня под председательством министра образования и науки Мурманской области Василия Костюкевича состоялось совещание, посвящённое обсуждению проекта закона РФ «Об образовании».
Со своими предложениями по проекту закона выступила председатель регионального совета директоров школ, директор школы № 9 ЗАТО Североморск Наталья Баранцева (фото 1). «Изучение проекта об образовании напомнило мне занятия по литературе, когда приходилось всё произведение читать внимательно от начала до конца с карандашом в руках и оставляя на страницах пометки, - рассказывает Наталья Владимировна. - Так и в изучаемом законе, чтобы разобраться с каким-то понятием, приходилось искать соответствующие пояснения на разных страницах документа. Настолько там всё разрозненно. Я согласна с идеей оформить проект закона в единый Кодекс, но при этом необходимо вернуться к первоначальной редакции закона, так как если принимать закон в таком сжатом и не в полной мере упорядоченном виде, то он потребует к себе ещё множество подзаконных актов. А тогда он ничем не будет отличаться от действующего закона, который, как уже было отмечено, больше похож на решето, чем на закон. Работать с таким документом невозможно».
По словам Натальи Баранцевой, первоначальный вариант закона был полней и более детально отражал организацию образовательного процесса. Сейчас же в документе без указания причин упущены многие значимые моменты. Главное не понятно, то ли эти понятия упраздняются и больше не будет использоваться, то ли про них забыли написать. Подобное случилось с такой составляющей школьного образования как класс компенсирующего обучения. Из текста проекта нового закона не ясно, исчезает ли это понятие совсем или переводится в другую форму.
В документе сказано, что руководитель образовательного учреждения должен организовать свою деятельность в соответствии с Уставом данного образовательного учреждения. Один из пунктов проекта закона посвящён порядку привлечения к дисциплинарной ответственности и порядку исключения ученика из образовательного учреждения. Однако, в представленном на рассмотрении документе, порядок и правила исключения не прописаны вообще. В связи с этим возникает вопрос, на основании чего должен строиться Устав образовательного учреждения, если ключевых моментов деятельности в образовательной сфере в законе даже не прописано. Поэтому данные порядки важно прописать.
В законопроекте отмечается, что учащиеся, не освоившие общие образовательные программы по одному предмету или предметным областям, могут быть оставлены на повторный год обучения или переведены на следующий год обучения условно. «У меня возникает вопрос по приписке в тексте законопроекта «предметная область», - говорит Наталья Баранцева. - В нашем федеральном базисном учебном плане предметные области не прописаны, но прописаны в федеральных государственных стандартах. Отмечу, что иногда в предметную область входят несколько дисциплин. Если взять предметную область «филология», то в неё войду русский язык, литература, иностранные языки. И получается, что мы можем условно перевести на следующий год обучающегося, который не успевает как по одном предмету из данной предметной области, так и по всем трём сразу. Поэтому здесь возникает вопрос о необходимости убрать сомнительное уточнение из проекта закона».
Директор североморской школы также обратила внимание на то, что привычное из действующего закона понятие «класс компенсирующего обучения», предлагаемый проект нового закона, как таковое изымает. Наталья Владимировна предполагает, что искать это понятие можно на других страницах закона в другом контексте, но это уже очередной вопрос к тому, как подготовлен законопроект.
Наталья Баранцева обратила внимание участников совещания и на то, что при том, что объём законопроекта сократили с 450 страниц до 250, в нём допущено непозволительное количество грамматических ошибок.
В ряде пунктов проекта закона «Об образовании» идут ссылки на федеральное законодательство. По мнению Натальи Баранцевой, это ещё больше усложняет и «раздувает» закон. Поэтому она в очередной раз предложила оформить всё в единый закон, единый документ, который будет достаточно полно без лишних дополнений, подзаконных актов и посылов к другим документам выполнять свои функцию - объяснять, какой должна быть современная образовательная система России.

Поделиться: