18:5325.01.11

На сегодняшнем заседании комитета областной думы по предпринимательству обсуждался спор хозяйствующих субъектов – аэропорта «Мурманск» и ООО «Рос Стар»

На сегодняшнем заседании комитета областной думы по предпринимательству обсуждался спор хозяйствующих субъектов – аэропорта «Мурманск» и ООО «Рос Стар»

Северяне, особенно автолюбители, уже давно выражают бурное недовольство по поводу установки шлагбаумов на въезде к площади у аэровокзала аэропорта «Мурманск» и выезде с неё. За это взимает плату, начиная с прошлого года, ООО «Рос Стар». Мотивируя, что тем самым данная компания заботится о безопасности автотранспорта, авиапассажиров и самого аэропорта от возможных террористов и иже с ними.
В марте 2010 года ООО «Рос Стар» заключило с ОАО «Аэропорт «Мурманск» договор о долгосрочной аренде земельного участка на привокзальной территории. Со своей стороны общество с ограниченной ответственностью должно было установить автоматические шлагбаумы, металлические ограждения, системы видеонаблюдения. ООО «Рос Стар» решило предоставлять также на арендуемой привокзальной территории услуги по платной парковке автомобилей.
Этот договор со стороны аэропорта подписал бывший его генеральный директор Эдуард Михаловский. А подписавши ушёл на пенсию.
Новому гендиректору Дмитрию Сластину не понравился как сам договор, так и жалобы, поступающие к нему от авиапассажиров и автолюбителей по поводу взимания двойного тарифа. Дело в том, что в зону шлагбаума попало частное предприятие, создавшее здесь платную стоянку. И чтобы на неё попасть, приходится платить ещё и за проезд через шлагбаум. ОАО «Аэропорт «Мурманск» подал на ООО «Рос Стар» иск в арбитражный суд. Частная компания, замученная многочисленными проверками контролирующих и надзорных органов, сделала то же самое. Сегодня в «независимые судьи» были призваны депутаты комитета по вопросам малого и среднего предпринимательства.
Председатель этого комитета Василий Пимин перед началом заседания пояснил, что поводом для рассмотрения данного вопроса послужили поступающие к нему жалобы избирателей и предпринимателей, работающих на привокзальной территории у аэропорта. А также вчерашнее событие в московском аэропорту «Домодедово», где пострадали люди из-за плохо налаженной системы безопасности (в память о пострадавших при этом происшествии на заседании комитета была объявлена минута молчания).
Станислав Никаноров попытался возразить: депутаты не должны вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов.
Василия Пимин настоял: народные избранники призваны защищать интересы электората.
Представитель ООО «Рос Стар» кратко пояснил суть конфликта, который изложен выше.
Станислав Никаноров высказал свое видение проблемы: это коммерческое предприятие решило зарабатывать деньги на привокзальной территории, чем недовольны 90% северян.
Мурманский транспортный прокурор Артур Леденёв очень подробно разъяснил, почему деятельность «Рос Стара» незаконна. Он напомнил, что договор между ООО и аэропортом был подписан в марте 2010 года, и уже в июне и июле были организованы проверки по деятельности ООО «Рос Стар» с участием управления ФАС по Мурманской области. Артур Николаевич настаивает, что эта деятельность незаконна, во-первых, потому в 2005 году было принято постановление российского правительства о буферной зоне безопасности близ аэропортов, где можно устанавливать шлагбаумы. Эта зона не должна превышать 50 метров от привокзальной площади. У ООО же она равняется 350 метрам. Во-вторых, компания установила систему видеонаблюдения, а Воздушный кодекс РФ не позволяет создавать контрольную зону на привокзальной площади. В-третьих, должна быть создана альтернатива, то есть у автолюбителей должен быть выбор: ставить ли своё авто на платную стоянку, или парковать его бесплатно. Этой альтернативы нет.
Геннадий Машков, представитель частного предприятия, владеющего платной автостоянкой (тоже кстати судящийся с ООО «Рос Стар») показал короткий видеофильм, снятый им самим. Он продемонстрировал работу шлагбаумов у московских аэропортов, включая «Домодедово», и у питерского «Пулково». Везде платные пропускные пункты установлены на расстоянии не более 50 метров. При этом, чтобы не было пробок, установлен не один шлагбаум, а несколько. В частности у привокзальной площади «Домодедово» установлено 18 шлагбаумов: 9 на въезде и столько же на выезде.
В конце видеоролика Геннадий Машков показал работу у аэропорта «Мурманск»: всего 2 шлагбаума, 1 на въезде, 1 на выезде, расстояние до площади - 350 метров. При этом таксисты и иные, не желающие платить за въезд, останавливаются на расстоянии 350 метров от привокзальной площади. И люди, включая детей и пенсионеров , с чемоданами, сумками и авоськами, с трудом пробиваются сквозь сугробы к вожделенному аэровокзалу.
Депутаты заметили и другое: платная стоянка Машкова находится за шлагбаумом, платная стоянка ООО - в стороне от шлагбаума. То есть, с одной стороны, как верно замечено ФАС, налицо взимание двойной платы за одну и ту же услугу. С другой (об этом сказали депутаты) - наблюдается очевидный факт попытки рейдерского захвата аналогичного бизнеса.
Андрей Варзугин высказал мнение, что региональный Минтранс ещё раньше должен быль пресечь регистрацию договора об аренде привокзальной территории и строительстве на ней вышеуказанных объектов.
Александр Макаревич потребовал добиваться признания этой сделки ничтожной.
Василий Пимин, как предприниматель, напомнил, что для регистрации этого договора требовалось получить 23 подписи от различных контролирующих и надзорных органов, других чиновников. Подписи получены, и это сделано законно. Значит, законы, которые принимают депутаты, несовершенны. «Господам депутатам грешно не знать федеральных законов», - сказал он.
Артур Леденёв пояснил, что проект на установку шлагбаумов и прочих атрибутов «безопасности» в 1996 году создало ныне почившее в бозе (в данном виде бизнеса) частное предприятие «Аэросервис». Оно добивалось воплощения своего проекта в жизнь, но нужных согласований так и не получило. Это удалось сделать ООО «Рос Стар», выкупившему проект, только сегодня.
Комитет по предпринимательству принял решение: принять прозвучавшую на заседании информацию к сведению.

Поделиться: