05:5627.01.11

Опять от меня сбежала двухэтажная электричка

Опять от меня сбежала двухэтажная электричка

На украинских железных дорогах начнут курсировать двухэтажные электропоезда, сообщает markets.eizvestia.com. Национальная железнодорожная компания «Укрзалізниця» подписала контракт с чешской Skoda на поставку пока двух составов. Эксперты считают, что такая техника позволит железным дорогам повысить экономическую эффективность сектора пассажирских перевозок.
Информацию о заключении контракта между Южной железной дорогой и Skoda Vagonka на поставку двух электропоездов обнародовал 25 января ураинский сайт о госзакупках. Согласно объявлению, контракт стоимостью 39,9 миллиона евро (без НДС) достался чешскому предприятию в ходе победы на открытых торгах. Предметом закупки являются два межрегиональных поезда двойного питания и повышенной вместимости (двухэтажные), срок поставки - второй квартал 2012 года.
Как говорят эксперты Центра экономического и политического анализа, речь идет о поездах CityElefant. Это двухсистемные поезда с распределенной тягой (то есть не требующие локомотива, проще говоря - электрички), предназначенные для пробега на небольших расстояниях. Skoda Transportation разрабатывала их для Чешских железных дорог, которые, по данным ЦЕПА, сейчас эксплуатируют около 70 единиц такой техники (но не двухсистемных, а с двигателем постоянного тока). «Также четыре поезда такого же типа, только с двигателем переменного тока, Skoda изготовила для Литовских железных дорог. Сейчас они курсируют между Вильнюсом и Каунасом», - говорится в исследовании центра. Опыт чехов в оснащении таких поездов двухсистемными двигателями (именно в таком варианте их поставят в Украину) пока невелик: в конце 2010 года один такой состав закуплен железными дорогами Словакии.
Ниша применения поездов такого типа в Украине пересекается с пригородными электричками и межрегиональными скоростными поездами. По словам экспертов, они будут гораздо более комфортными, чем обычные электрички, однако уровень комфорта будет достаточным лишь для времени нахождения пассажира в пути - не более трех часов (соответствует расстоянию в 250-300 км). По оценкам руководителя аналитической группы экспертного консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрия Подтуркина, потребности железных дорог в поездах такого типа сегодня - 50-60 штук. Эксперты предполагают, что два закупленных поезда ЮЖД поставит на маршрут Полтава - Харьков.
Максимальный эффект от внедрения таких поездов будет ощутим после кардинальной перестройки «Укрзалізницей» системы межрегиональных пассажирских перевозок, проект которой, по словам экспертов, сейчас разрабатывается в недрах железнодорожной администрации. Речь идет об организации передвижения по узловой системе - то есть прямое сообщение будет развиваться только между крупнейшими региональными центрами и обеспечивать его будут скоростные поезда (типа Hyundai, обладающие техническими характеристиками более высокого уровня). В то время как подвозить пассажиров к областным центрам будут электрички повышенной комфортности. «Это повысит экономическую эффективность перевозок, поскольку отпадет негативное влияние фактора сезонности. Например, сейчас поезд Донецк - Львов забит, а через три месяца он будет использоваться на 30% мощности», - объясняет представитель «Менеджмент консалтинг групп».

Поделиться: