14:2227.01.11

В сфере образования Мурманской области образовательные программы часто не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам

В сфере образования Мурманской области образовательные программы  часто не соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам

Министерство образования и науки Мурманской области подвело итоги за 2010 год по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по контролю и надзору в сфере образования.
В течение года проведено 150 проверок образовательных учреждений и органов местного самоуправления, из них 137 плановых проверок и 13 внеплановых, проведенных для контроля исполнения предписаний. Прошло 99 выездных проверок, 51 мероприятие прошло в форме документарных проверок.
Министерство анализирует выявленные в ходе проверок нарушения, ведет базу данных о результатах контроля и надзора, выдает предписания и возбуждает дела об административных правонарушениях. В течение 2010 года в целом было выдано 89 предписаний (61% от общего числа проверенных объектов), каждое из которых включало в себя от 1 до 3 нарушений законодательства, составлен один протокол об административном правонарушении, который направлен на рассмотрение в суд.
Анализ нарушений показал, что большинство из них связано с несоответствиями содержания образовательных программ образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, с нарушениями порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании, с нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, с осуществлением образовательной деятельности без лицензии по отдельным образовательным программам.
В 2010 году устранили предписания 68 объектов контроля (76%), не истек срок исполнения предписаний у 7 объектов контроля (8%), перенесен срок исполнения предписания 14 объектам (16%).
Мониторинг результатов контрольно-надзорных мероприятий позволяет выявить типичные недостатки в управленческой дельности, связанной с обеспечением качества образования, соблюдением требований законодательства в сфере образования как на уровне муниципальных органов управления образованием, так и на уровне образовательных учреждений. Он также является основой для определения необходимых мер, направленных на совершенствование этой деятельности.

Поделиться: