12:0228.01.11

С любовью к автолюбителю

С любовью к автолюбителю

В конце 2010 года депутаты Мурманской областной думы Павел Сажинов (КПРФ) и Владимир Ахромейко (СР) внесли на рассмотрение губернатора и регионального парламента законопроект, согласно которому транспортный налог с физических лиц снижается в 2 раза. Какие предпосылки послужили проявлению этой законодательной инициативы? С этим вопросом ИА «Nord-news» обратилось к Павлу Сажинову (фото), председателю комитета по законодательству и государственному строительству.
- Эта законодательная инициатива вызвана, прежде всего, решением правительства РФ об увеличении акцизов на топливо: на 1 рубль за литр - в 2011 году, ещё на 1 рубль - в 2012 году и ещё на 1 рубль - в 2013 году, - поясняет Павел Александрович. - Простые расчёты показывают, что в результате увеличения только стоимости топлива для уплаты акциза (при пробеге примерно 30 тысяч километров в год и расходах 10 литров на 100 километров) - каждый владелец авто должен будет платить дополнительно 3 тысячи рублей в год. Уменьшение уплаты транспортного налога в 2 раза компенсирует затраты, которые несёт большинство владельцев транспортных средств. Если этого не сделать, то мы подойдём к тому, что у нас не станут покупать автомобили вообще, потому что их будет невыгодно эксплуатировать. При средней стоимости бензина 30 рублей за литр расходы только на приобретение топлива составят почти 90 тысяч рублей в год при пробеге в 30 тысяч километров.
Для бюджета области уменьшение величины транспортного налога - несущественно. По расчётам, транспортный налог в целом по Мурманской области составляет, согласно прогнозу на 2011 год, 530 миллионов рублей. Это без акциза. Поступления по акцизам компенсируют те выпадающие доходы, которые понесёт региональный бюджет за счёт уменьшения транспортного налога. В целом транспортный налог с организаций в нашей области составил в 2010 году - 144 миллиона рублей, с физических лиц - 381 миллион рублей. Это только в областной бюджет. Часть транспортного налога идёт в бюджеты муниципалитетов, поэтому, естественно, потребуется изменение бюджетных трансфертов для финансирования бюджетов муниципальных образований.
Сейчас этот закон находится на заключении губернатора Мурманской области. В региональный парламент данный документ тоже внесён, но прежде чем он будет рассмотрен на заседании областной думы, мы должны получить заключение главы региона, поскольку речь идёт о выпадающих доходах областного бюджета. Кстати, плата транспортного налога физическими лицами поступит в казну в 2012 году за 2011 год, так что нынешний год за счёт сокращения транспортного налога, если губернатор одобрит законопроект, никак не пострадает.
- Скажите, Павел Александрович, а может быть, российское правительство специально увеличило транспортный налог, чтобы бороться с транспортным коллапсом? Никто, как вы говорите, при таком налоге ни покупать авто, ни ездить на нём не будет, глядишь, и на трассе свободнее станет? Ведь в Мурманске сегодня тоже немало пробок на дорогах.
- Конечно, можно пойти и таким путём - довести стоимость топлива до астрономических величин, когда уже никто ни покупать машины, ни ездить на них не будет. За рулём останутся одни олигархи, да чиновники. Для того чтобы решить проблему с транспортным коллапсом, нужно развивать систему общественного транспорта. А в Мурманске и области общественный транспорт находится в полнейшем завале. В микроавтобусы детскую коляску не поставишь, лыжи тоже. Не предназначены они и для перевозки большого количества пассажиров. Надо развивать общественный транспорт, а этого у нас нет.

Поделиться: