15:4003.02.11

Класс РС: позитивные тенденции 2010 года

Класс РС: позитивные тенденции 2010 года

В 2010 году Российский морской регистр судоходства (РС) отмечает устойчивое развитие, несмотря на последствия экономического кризиса, отразившиеся на морской индустрии во всем мире. В прошедшем году активно повышалась эффективность российского судостроения, во многом благодаря вниманию к отрасли со стороны правительства РФ и реализации федеральных целевых программ.
Среди современных тенденций при строительстве на класс РС - стабильный рост валовой вместимости, наличие ледовых усилений у 90% судов, небольшое количество судов в серии.
В 2010 году суда на класс РС строились на российских верфях, а также на верфях Германии, Италии, Южной Кореи, Китая, Вьетнама, Турции, Украины.
Развитие нефтедобывающей отрасли стимулирует пополнение флота нефтеналивных судов. В 2010 году в Санкт-Петербурге закончено строительство арктического танкера двойного действия «Кирилл Лавров», заложен новый головной арктический танкер в Германии, продолжено строительство серии танкеров Suezmax в Китае.
Лидирующие позиции РС в области классификации судов с атомными энергетическими установками обусловили участие в уникальном проекте по созданию плавучей атомной электростанции. В июне 2010 года в Санкт-Петербурге спущен на воду энергоблок первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов».
Высокую оценку услуг РС в области безопасности ледового плавания подтверждает и строительство на класс РС научно-экспедиционного судна высокого ледового класса Arc7 для Российской антарктической экспедиции. Продолжается строительство аварийно-спасательных судов, способных работать на трассах Северного морского пути.
Результаты исследований РС в области плавучих нефтегазодобывающих и подводных добычных комплексов позволили расширить сферу услуг в области безопасности морских нефтегазовых сооружений. В 2010 году завершено строительство комплекса для добычи и перекачки нефти для месторождения им. Ю. Корчагина в Каспийском море. Продолжается строительство предназначенных для эксплуатации в арктических условиях платформы «Приразломная» и двух буровых установок: «Северное сияние» и «Полярная звезда».
Качество технического наблюдения в значительной степени определяет безаварийность при эксплуатации судов. В своей деятельности Российский морской регистр судоходства стремится обеспечивать высокие стандарты безопасности и свести к минимуму отрицательное воздействие на морскую экологию. О качестве технического наблюдения свидетельствует снижение числа аварийных случаев и задержаний судов с классом РС. Результаты проверок РС внешними аудиторами подтверждают соответствие сюрвейеров РС всем международным требованиям, предъявляемым к персоналу классификационного общества.

RS class: positive trends 2010
Russian Maritime Register of Shipping (RS) demonstrated sustainable development in 2010 despite the continuing effects of the global economic downturn on the maritime industry.
The efficiency of Russian shipbuilding increased in 2010 mainly owing to the government support and the implementation of federal target programmes.
The modern trends of newbuilding to the RS class are characterised by the steady growth of gross tonnage, ice strengthening at 90% of the vessels as well as limited number of ships in each series. In 2010, the new construction to the RS class was carried out at shipyards in Russia, as well those in Germany, Italy, South Korea, China, Vietnam, Turkey and the Ukraine.
The ongoing development of the oil production sector has encouraged an increase in the number of modern oil carriers. In 2010, the Arctic double-acting shuttle tanker Kirill Lavrov was completed in St. Petersburg, a new Arctic tanker laid down in Germany, and a series of Suezmax tankers continued construction in China.
The RS expert position in the classification of nuclear ships enabled to carry out design review and construction survey for a floating nuclear power station Academic Lomonosov. The power plant of the station was launched in St. Petersburg in June 2010.
Construction of a scientific research vessel for the Russian Antarctic expedition to the RS class has proved the high appreciation of the RS services. The vessel has been assigned a high ice category Arc7. Construction of the rescue and salvage ships capable to operate along the Northern Sea Route continued.
Results of the RS research in the field of floating and underwater oil and gas production units enabled RS to expand its services for the safety of offsore oil and gas facilities. In 2010 construction of Korchagin field development facilities in the Caspian Sea was completed. Construction of the Arctic platform Prirazlomnaya and drilling units Severnoye Siyaniye ans Polyarnaya Zvezda continued in 2010 under RS survey.
Failure-free operation of ships largely depends on survey quality. RS strives to ensure the high standards of safety at sea and to minimize the mankind impact on marine environment. Statistics confirm that the RS-classed vessels have reduced the number of accidents at sea as well as the number of detentions. External audits have affirmed the RS surveyors' compliance with the international requirements for classification societies‘ staff.

 

Поделиться: