16:4303.02.11

К 15 апреля в Мурманской области должна завершиться ревизия управляющих компаний, и будет ясно, какой сектор рынка ЖКУ они покрывают

К 15 апреля в Мурманской области должна завершиться ревизия управляющих компаний, и будет ясно, какой сектор рынка ЖКУ они покрывают

Сегодня исполняющий обязанности заместителя губернатора Мурманской области Александр Черечеча провел пресс-конференцию по вопросам платы населения за коммунальные услуги в 2011 году.
Александр Васильевич подробно растолковал журналистам все нюансы формирования цифр, проставленных в квитанциях по оплате ЖКУ с тем, чтобы они донесли эту информацию до своих читателей, зрителей и слушателей.
Население платит за два вида услуг - коммунальные и жилищные. Коммунальные услуги - это услуги ресурсоснабжающих организаций, которые доводятся до каждой квартиры посредством управляющих компаний. Данный процесс прозрачен, поскольку регламентирован федеральным законодательством величиной установленного ФСТ тарифа.
Регулирование может осуществляться двумя путями: установлением тарифного коридора - минимум-максимум и процентным уровнем роста тарифа. Например, при плате за электроэнергию для Мурманской области установлен коридор от 1,91 коп. - до 1,93 коп. Управление по тарифному регулированию МО остановилось на 1,91 коп.
При плате за тепло установлен предельный уровень роста тарифа в 14%. При оплате по графе «водоснабжение и водоотведение» ФСТ вводит предельный уровень роста в 20%, наш регион взял 16%, что не противоречит норме: не больше 20%.
УК, приобретая ресурс у ресурсоснабжающих организаций, транслирует его населению, при этом цифры не должны отличаться: сколько взяли, столько и должно быть отражено в квитанции, согласно тарифу.
Объем потребленной электроэнергии определяется по индивидуальному счетчику. Счетчиков, определяющих объем потребленной теплоэнергии, в домах еще нет, поэтому при расчете за тепло применяется норматив потребления. В разных муниципалитетах он различен. УК, рассчитывая плату для населения за тепло, берет за основу тариф для ресурсоснабжающих организаций, умножает его на норматив и на количество потребленной услуги. Так формируется плата за коммунальные услуги.
По требованию президента и российского правительства коммунальные платежи для населения не должны в 2011 году превышать 15%. Предельные индексы роста платы за коммунальные услуги в нашем регионе утверждает управление по тарифному регулированию. Совокупный коммунальный платеж в текущем году не должен превышать 15%.
Но эта норма применяется только при сопоставимых условиях. То есть, если, к примеру, в декабре 2010 года в квартире не было счетчика за тепло, а в январе 2011-го он появился, то плата за этот вид энергии может превысить 15%. И это не будет считаться невыполнением требования президента, потому что условия несопоставимы.
Другой пример. Ранее на территории военных гарнизонов и не только работали КЭЧ - квартирно-эксплуатационные части, которые занимались начислением коммунальных платежей. При этом, условно говоря, покупая ресурс за 1 рубль, они выставляли в квитанциях населению 10 копеек, а 90 копеек ресурсоснабжающей организации доплачивало Минобороны. И когда на смену КЭЧ пришли управляющие компании, цифры в квитанциях населению увеличились в разы. Такое, например, было отмечено в Печенгском районе. По словам Александра Черечечи, правительство Мурманской области вышло с этой проблемой на Минобороны, и она сегодня решается. Цифры в квитанциях жителей Печенгского района не будут выходить за рамки установленных 15%. Здесь тоже сравниваются несопоставимые условия.
Второй вид услуг, оплачиваемых населением, - жилищные услуги, к которым относятся содержание придомовой территории, жилфонда, ремонт лифта, вывоз мусора и т.д. Этот вид услуг не тарифицируется, плата за него оговаривается в договоре с обслуживающей организацией. Существует 3 вида исполнения данного вида услуг: силами собственников квартир, ТСЖ, а также - ЖСК или УК, которая заключает договор с исполнителями. В договоре оговариваются условия, цена и качество услуг. Функции контроля возлагаются на собственников жилья.
Как рассказал Александр Васильевич, сегодня в Мурманской области завершается процесс мониторинга управляющих компаний. Формируется их общий список, определяются координаты деятельности с тем, чтобы сделать вывод: какой сектор рынка жилого фонда УК покрывают.
Постановлением правительства РФ определены стандарты раскрытия информации для управляющих компаний. УК должны иметь свои сайты или же размещать эту информацию на сайтах органов исполнительной власти муниципалитетов или субъекта федерации.
Александр Черечеча предлагает северянам, которые хотят узнать: порядок расчета платежей за коммунальные и жилищные услуги и другую информацию подобного рода, зайти на сайт правительства Мурманской области. В меню «органы государственной власти» есть подменю «органы государственной исполнительной власти Мурманской области», а там - раздел «управление по тарифному регулированию», и в нем подраздел «тарифы». 
Там в схематичном виде показано, как формируется тариф.
Отвечая на вопросы, Александр Васильевич пояснил, что информация по УК в регионе появится в правительстве к 15 февраля, 2-3 дня уйдет на ее обобщение, после чего итоговая информация будет размещена на сайте УТР и областного Министерства энергетики и ЖКХ. К недобросовестным управляющим компаниями могут быть применены меры, предусмотренные КоАП или УК РФ, - в зависимости от тяжести нарушений. Двойными квитанциями, которые время от времени возникают в почтовых ящиках мурманчан, сейчас занимаются правоохранительные органы.
Тем, кто жалуется на непомерное увеличение в 2011 году платы за потребленную электроэнергию, Александр Черечеча советует ставить общедомовые счетчики учета. В противном случае законодательно применяется следующая норма: за освещение внутри подъезда и придомовой территории больше платит тот, кто потребляет больше электроэнергии в своей квартире. То есть, условно говоря, если вы нажгли в квартире киловатт на 500 рублей, то доплатите за «лампочку в подъезде» еще столько же, а всего получите счёт на 1 тысячу рублей.
Второй вариант борьбы с электропоборами - изменение механизма формирования затрат, но это уже - федеральный уровень, нужно вносить изменение в законодательство. А чтобы установить общедомовой счетчик учета потребленной электроэнергии, если его нет, нужно самим выходить с инициативой на УК или собрание жильцов ТСЖ, ЖСК. Сам о своем кошельке не позаботишься - никто за тебя это не сделает. Именно так нужно трактовать в этом отношении нормы Жилищного кодекса РФ.

Поделиться: