16:2104.02.11

Подготовка к мойвенному промыслу – замечательная, наука сработала прекрасно, рыба ловится изумительная

Подготовка к мойвенному промыслу – замечательная, наука сработала прекрасно, рыба ловится изумительная

Сегодня, в морозный полдень, рыбаков судна «Капитан Моргун» компании «Робинзон» в Мурманском рыбном порту встречали с подарками и духовым оркестром. Такое в последний раз было 20 с лишним лет назад, а поводом к возврату старого, доброго, вечного послужило знатное событие: в рыбную столицу доставлен первый груз мойвы 2011 года. «Капитан Моргун» привез 1 тысячу 200 тонн мороженой рыбы, а вечером того же дня у причала ОАО «Мурманский рыбокомбинат» должен ошвартоваться наливной сейнер-траулер «Лазурный» добывающей фирмы «Айсберг-Норд». Это судно привезёт и мороженую, и охлажденную рыбу. После расфасовки на рыбокомбинате свежая мойва будет направлена на реализацию в магазины Мурманска.
Встречать «Капитана Моргуна» пришла большая официальная делегация - Валентин Балашов, руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства, и.о. председателя регионального комитета рыбохозяйственного комплекса Олег Заболотский, депутат Мурманской областной думы Геннадий Степахно, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин, представитель руководства компании «Робинзон» Ирина Мокерова. Группу курсантов Мурманского морского рыбопромышленного колледжа количеством более 30 человек привел на экскурсию начальник ММРК Валентин Жук. Будущие рыбаки испекли для экипажа пирог с брусникой и сдобной надписью поверх - «мойва». Кок не остался в долгу и пригласил курсантов и всех гостей отведать жареной и соленой мойвы с вкусным хлебом собственной выпечки. Под звуки приглашенного оркестра тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» все спустились в кают-компанию.
«Посещение действующего рыболовного судна, знакомство с экипажем - важное событие для курсантов I и II курсов рыбопромышленного колледжа, - считает Валентин Жук. - Ребята очень взволнованы, и я вижу заинтересованность в их глазах. Хочется верить, что имидж рыбацкой профессии понемногу возрождается».
«Экипаж судна «Капитан Моргун» работает очень хорошо, - с гордостью отмечает Ирина Мокерова. - Ему всегда удаётся выполнить трудовое задание на 100% и выше. Настрой у рыбаков всегда замечательный, все их устремления осуществляются. Радует, что эту народную рыбу первыми привезли именно мы, и что нас очень хорошо встречают. Думаю, что и в дальнейшем корабли будут так встречать - с поздравлениями и оркестром. Главное, что это важно для города, моряков, курсантов. Я рада, что сегодня пришли курсанты. Они - наше будущее, и хорошо, что ребята увидели этот праздник и почувствовали гордость за профессию, которую выбрали. Они пришли встречать своих товарищей, двое курсантов рыбопромышленного колледжа являются членами экипажа».
«Удивительно, но мойвенная путина началась просто шикарно, - радуется Андрей Блыкин, капитан судна «Капитан Моргун». - За последние 12-14 лет ничего подобного не припомню. Большие «пятна» мойвы, 2-3 минуты траления - и полный трал. Подготовка к промыслу всех служб - отличная. Всё делается оперативно, таможенные, пограничные службы, рыбный порт - на высоте. Даже промрайоны, которые традиционно были закрыты для промысла, радиограммами Крайнему (глава Росрыболовства) были быстренько открыты. Работалось прекрасно, наука тоже хорошо отработала. Мойву мы нашли практически одновременно. Два «пятна» - одно на западе в районе 40 градуса, второе - на востоке, на 46 градусе в.д. Запасы восточного «пятна» говорят о том, что рыбу можно ловить, ловить и ловить. На поиски мойвы у нас ушло всего 2 дня. Мы сразу же дали эту информацию в штаб промысла - полную, объективную, по размерному ряду, скоплениям. Рыба ловится изумительная - 15-19 см длиной, на 70% икряная».
Андрей Блыкин рассказал, что обычно в рейс он берёт на практику не менее 3-х курсантов 2-го и 3-го курсов рыбопромышленного колледжа. Но бывает, что на борт попадают и все 7-8.
«Престиж морской профессии восстанавливается, но со скрипом, - сетует капитан. - В учебных заведениях не хватает пропаганды, там мало убеждают курсантов в том, что рыбак - это профессия будущего, с хорошей зарплатой, романтикой морских просторов. У нынешних курсантов романтики маловато. Должно быть желание ходить в море. Нас, например, с первого курса к этому готовили. А на третьем курсе в головах уже было одно желание - быстрей бы в море. И не подработать, а скорее получить диплом и работать, работать».
Разгружаться «Капитан Моргун» будет 2 дня, а потом - опять в рейс, за вторым грузом.
«Следом на подходе - наше судно «Морской прибой», - перечисляет Владимир Войтих, заместитель директора компании «Робинзон» по флоту, бывший капитан судна «Капитан Моргун». - Утром в субботу придёт «Капитан Сулимов», через 5-6 дней - «Генерал Радзиевский». Все вместе они доставят в Мурманский рыбный порт более 4-х тысяч тонн мороженой мойвы. Суда «Робинзона» нашли косяки рыбы 24 января, и уже на следующий день приступили к активному промыслу, хотя наука обещала это только 29 января. Но у нас - своя стратегия поиска, согласно богато наработанному опыту. Стратегию разработали ещё на берегу, опираясь на гидрологию. С двух судов мойва пойдёт покупателю прямо «с колес», груз третьего судна пока полежит на холодильнике. Первая мойва всегда уходит «на ура», потому что она первая, сложнее будет реализовать остальную».
«Ведь почему торговля не берёт ту же сайку, - рассуждает Ирина Мокерова. - Потому что с 1 кг она «наваривает» 2-3 рубля, а если берёт треску по 100 рублей, то «накидывает» уже по 20 рублей на 1 кг. С дешёвой рыбой работать торговым сетям выгоды нет, потому её нет и в продаже. Мне бы очень хотелось как депутату Мурманского горсовета, промысловику, человеку помочь ветеранам получить на стол недорогую рыбу. Но как это сделать? Давайте решать все вместе».

Поделиться: