11:5208.02.11

И слепые сядут за руль

И слепые сядут за руль

В Америке создан и успешно испытан автомобиль для слепых, сообщает www.mignews.ru. В минувшую субботу зеваки, собравшиеся на гоночной трассе «Дайтона» во Флориде (США), стали свидетелями удивительного зрелища: слепой водитель на модифицированном Ford Escape Hybrid уворачивался от летящих ему навстречу картонных коробок.
При этом у него было всего несколько секунд на то, чтобы успеть среагировать. 
«Если бы мы просто расставили коробки на трассе, люди могли бы подумать, что мы заранее спланировали маршрут», - пояснил Деннис Хонг, один из разработчиков автомобилей для слепых и сотрудник Технологического университета Вирджинии. Вместо этого коробки сбрасывались с грузовика. 
Водитель, исполнительный директор Института Джернигана Национальной федерации слепых Марк Риккобоно, успевал не только избегать столкновений, но и следовать всем поворотам трассы, а в конце ему на скорости 40 км/ч удалось и вовсе обогнать грузовик. Подобные испытания Рикобоно и его коллега Анил Льюис проходят с середины января. 
Еще в 2004 году Национальная федерация слепых учредила конкурс Blind Driver Challenge на создание автомобиля для слепых. Откликнулся только Технологический университет Вирджинии, да и то лишь в 2006-м. В то время лаборатория Денниса Хонга занималась разработкой беспилотной машины в рамках конкурса DARPA Urban Challenge. Ее модель, оказавшаяся способной проехать 95 км полосы препятствий, получила третий приз. После этого инженеры подумали, что тот же подход можно было бы применить и к слепым. Но федерации эта идея не понравилась: она хотела, чтобы слепые могли водить автомобиль сами. 
И все же две модели имеют много общего. Во-первых, датчики - лазерные дальномеры, распознающие препятствия. Им помогают две камеры, следящие за дорогой, а также световыми сигналами. GPS определяет местоположение машины, а инерциальная система определяет скорость и направление на случай, если контакт с GPS будет потерян.
Входящую информацию собирает и обрабатывает бортовой компьютер. Он мог бы и сам вести машину, но вместо этого подсказывает водителю. Достаточно пяти команд: «быстро», «медленно», «направо», «налево», «стоп». Они отдаются с помощью вибрирующего кресла, которое окрестили SpeedStrip. Поворачивать помогает перчатка DriveGrip с моторчиками на суставах пальцев: чем сильнее вибрация, тем круче поворот.

Поделиться: