14:3208.02.11

Михаил Маслин: «Философия в школьном образовании должна быть представлена в виде философского россиеведения, которое учит познанию России»

Михаил Маслин: «Философия в школьном образовании должна быть представлена в виде философского россиеведения, которое учит познанию России»

Как мы уже сообщали, сегодня на открытии Международной научно-практической конференции «Русская философия во времени и пространстве», которая проходит в МГТУ, доктор философских наук Михаил Маслин (фото 1) высказал свою оценку реформированию образования в России, которая, как говорит он, существенно изменят весь образовательный процесс.
«У этого документа появилось множество противников, в том числе и в образовательной среде, которые считают его совершенно неприемлемым и требуют серьёзной доработки федерального закона. На мой взгляд, образование - одна из самых консервативных отраслей духовного производства, - говорит Михаил Маслин. - Все подвижки, которые периодически предпринимаются в этой сфере, не имеют существенного продолжения. Это потому, что некомпетентные чиновники, которые сидят Министерстве образования, ничего не понимая в своём деле, пытаются учить профессионалов педагогики. Это всё равно что я - философ сейчас пойду в банк и буду учить сотрудников финансовой сферы как зарабатывать деньги. Тоже самое происходит в системе образования. А если наш президент декларировал необходимость сокращения чиновничьего аппарата на 20%, то в первую очередь это должны быть работники Министерства образования».
По словам доктора философских наук, реформа образования, которая проводится сейчас, исключает полностью процесс изучения российской культуры. Философия в школьном образовании должна быть представлена в виде философского россиеведения, которое учит познанию России. «А эти малокомпетентные заимствования с запада в части образования, начиная с ЕГЭ и до нынешней реформы, мне мало понятны, - признался Михаил Александрович. - Покуда не будет исконно русского образования русской культуре, нельзя говорить о процветании страны. А сегодня власти полностью убирают познание родного государства с философской и культурной точки зрения из образовательного процесса».

Поделиться: