09:2209.02.11

«Атомфлот» делает ставку в 2011 году на транзитные рейсы по Севморпути

«Атомфлот»  делает ставку в 2011 году на транзитные рейсы по Севморпути

Прошлогодние успешные проводки атомоходами «Атомфлота» крупнотоннажных судов в сквозных рейсах по Северному морскому пути из Европы в Азию уже позволяют строить серьезные планы работы на 2011 год. Как мы уже сообщали, на днях было заключено Соглашение о сотрудничестве в данном направлении между Росатомфлотом и ОАО «НОВАТЭК», становящимся одним из основных грузоотправителей на трассах Севморпути. В предоставлении транспортных судов для обеспечения перевозки этих грузов решающую роль призвана сыграть судоходная компания «Совкомфлот».
Уже в мае предполагается провести первый рейс танкера типа «Кирилл Лавров» или «Василий Динков» дедвейтом 70 тысяч тонн с грузом стабильного газоконденсата из порта Витино направлением на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего же за летний период ожидается не менее трех подобных рейсов. А в конце августа или в сентябре сквозные рейсы с запада на восток будут осуществлять в сопровождении атомных ледоколов суда, ледовый класс которых ниже, чем у 70-тысячников, зато дедвейт 100 и 150 тысяч тонн. В целом за указанный период «НОВАТЭК» рассчитывает перевезти в транзитных рейсах по Северному морскому пути около 400 тысяч тонн стабильного газоконденсата.
150 тысяч тонн нефти курсом на Китай предполагается провести через Севморпуть крупнотоннажными танкерами «Совкомфлота, загрузившись на нефтеперевалочной базе «Белокаменка», расположенной неподалеку от Мурманска.
В части перевозки навалочных грузов в транзитных плаваниях по Севморпути тон задает норвежская компания «Арктик Чуди транзит», тесно сотрудничающая с «Проминвестом». Если в прошлом году благодаря ее усилиям при поддержке атомного ледокольного флота был осуществлен всего один транзит судна «Нордик Баренц» с 40 тысячами тонн железорудного концентрата из норвежского порта Киркенес в Китай, то нынче планируется перевезти в данном направлении 300-350 тысяч тонн ЖРК. Примерно столько же ЖРК намечается вывезти в азиатско-тихоокеанский регион и из Мурманска.
Сейчас изучаются возможности обратной загрузки судов и доставки грузов из Японии в Европу по Севморпути. В случае достижения конкретных договоренностей эффективность транспортной деятельности на нашей национальной арктической трассе станет заметно выше, что в дальнейшем позволит вести более гибкую тарифную политику при организации ледокольного обеспечения транзитных рейсов, сообщает отдел внешних связей «Атомфлота».

Поделиться: