Новая концепция реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет Республику Коми, Архангельскую область и Пермский край, позволит осуществить ввод дороги в эксплуатацию уже в 2017 году, заявил глава Коми Вячеслав Гайзер (фото).
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» имеет статус федерального приоритетного инвестпроекта и одобрен всеми профильными федеральными ведомствами. Дорога позволит соединить между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, на втором этапе запланирован выход к финским морским портам. Следующая цель - обеспечение за счет «Белкомура» кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока.
«Белкомур» сократит примерно на 800 км путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи км. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002-му приостановилось из-за нехватки финансирования.
В докризисный период власти РФ рассчитывали выделить средства на магистраль из российского бюджета по линии Инвестфонда РФ. В этом году финансирование в рамках Инвестфонда существенно сокращено.
По словам Вячеслава Гайзера, регионы-участники проекта, подготовившие новую концепцию реализации межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов «Белкомур» направили ее на рассмотрение в правительство РФ. Новая концепция предполагает оптимизацию финансирования из федерального бюджета до 180 миллиардов рублей за счет расширения доли частного финансирования. Всего, по расчетам экспертов, на проект требуется 330 млрд рублей.
«В течение февраля-марта органы государственной власти России рассмотрят предложенную нами схему и, как мы надеемся, утвердят ее. Это позволит приступить уже в этом году к реализации проекта строительства новых участков железной дороги «Белкомур» и запустить магистраль в эксплуатацию к 2017 году», - заявил Вячеслав Гайзер.
Первоначальный план реализации проекта предусматривал ввод магистрали к 2030 году, сообщает www.rian.ru
11.02.11