17:0214.02.11

Грустные размышления над новым Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ»

Грустные размышления над новым Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ»

Мы уже сообщали, что вступили в силу Таможенный кодекс Таможенного Союза и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», появляются новые проекты подзаконных актов, подготовленные Федеральной таможенной службой России, а новые и старые проблемы наваливаются на участников внешнеэкономической деятельности снежным комом.
Сегодня аналитический отдел ОАО «Мурманский морской торговый порт» разместил комментарий по поводу нововведений.
«Установление ФТС РФ компетенции для таможенных органов должно учитывать интересы хозяйствующих субъектов. В первую очередь это касается таможенных органов, осуществляющих таможенные операции в морских пунктах пропуска и портах, открытых для международного сообщения. 
Компетенция таких таможенных органов должна быть с учетом того, что любой порт - это транспортный узел, ввоз и вывоз грузов в который и из которого осуществляют разные виды транспорта, но эти обстоятельства не учтены в Приказе ФТС РФ от 28.09.2010г. № 1787. 
Этот приказ ограничивает возможности операторов морского терминала по привлечению дополнительных грузопотоков и приводит к сокращению объемов перевалки.
В недрах Федеральной таможенной службы РФ существует убежденность, что хранение в местах перевалки должно быть сопряжено с условием обеспечения уплаты таможенных платежей, причем прямо возложенным на оператора морского терминала. 
Если такое решение будет принято, то это еще один сдерживающий фактор на пути развития портов, в общем и целом - это подрыв конкурентоспособности российских портов. 
Кроме того, в последнее время происходит давление со стороны таможни на оператора морского терминала с целью открытия склада временного хранения открытого типа. 
Считаем, что на данный момент, с учетом существующего импортного грузопотока, открытие СВХ не целесообразно. Кроме того, склад временного хранения на территории морского порта может быть только закрытого типа для грузов, перегружаемых портом в соответствии с договорами перевалки, для чего необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовые документы ФТС РФ.
Федеральной таможенной службой России подготовлено постановление правительства РФ «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с таможенной территории Таможенного союза за пределы территории Российской Федерации отдельных категорий товаров». Издание данного документа приведет к ограничению числа таможенных пунктов для экспорта металлолома до трех (Азов, Магадан, Калининград).
Следовательно, ОАО «Мурманский морской торговый порт» потеряет грузопоток экспортного металлолома (в 2010г. объем перевалки портом лома черных металлов составлял более 55 тысяч тонн). 
Кроме того, на Кольском полуострове порт Мурманск - единственный порт, осуществляющий перевалку лома черных металлов, и принятие данного постановления приведет к изменению логистики и нерентабельности отгрузки металлолома на экспорт.
В конце апреля вступает в силу Приказ ФТС от 03.12.2010г. №2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров», которым определены места декларирования угля, вывозимого с территории Российской Федерации: железнодорожным транспортом - Межрегиональный энергетический таможенный пост ЦЭТ, а также посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на железнодорожный транспорт; морским транспортом - таможенные посты, подчиненные Центральной энергетической таможне, и таможенные посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на морской транспорт.
Возникает вопрос: ломается вся старая система декларирования угля или просто в данном приказе не учтена перевозка угля в международном смешанном сообщении, когда в доставке товара участвуют два вида транспорта - железнодорожный и морской?».

Поделиться: