17:2315.02.11

Введение необоснованных ограничений по глазури на морепродукты, – удар по отечественным товаропроизводителям

Введение необоснованных ограничений по глазури на морепродукты,  – удар по отечественным товаропроизводителям

На официальном сайте Федерального агентства по рыболовству 31 декабря 2010 года был опубликован проект постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов», в котором в пункте 8 указаны требования к массе глазури нанесенную на мороженую рыбную продукцию, произведенную из креветок - 6 процентов массы нетто, на мороженую продукцию, произведенную из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, - 8 процентов массы глазированной мороженой рыбной продукции.
Однако, письмом в адрес Союза переработчиков морепродуктов Росрыболовство сообщило о размещенном 15 ноября 2010 года на указанном сайте проекта постановления правительства Российской Федерации с аналогичным названием, в котором в пункте 9 фигурируют другие значения требований предъявляемых к мороженой продукции произведенной из креветок и из иных водных беспозвоночных млекопитающих - 20 и 10 процентов соответственно.
Одновременно в соответствии с информацией предоставленной Роспотребнадзором в Министерстве юстиции Российской федерации находится на регистрации «Дополнение к СанПиН 2.3.2.1078-01», в котором фигурируют значения глазури на указанную продукцию -7 и 8 процентов соответственно.
Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 апреля 2010 года №27 «Об утверждении санитарных правил «Дополнение № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с 1 апреля 2011 года вступают в силу ограничения по количеству массы глазури, нанесенную на мороженую продукцию из креветки 6 процентов.
Участники Союза выражают крайнюю озабоченность и непонимание сложившейся ситуацией с применением разных значений показателей в отношении глазури.
Представляется целесообразным, рассмотреть принятие данного решения руководствуясь мировым опытом в отношении данной тематики, подкрепить принятое решение научным обоснованием, а так же учитывать практический опыт российских операторов рыбного рынка, в противном случае, ситуация может привести к резкому снижению качества креветок и морепродуктов, насыщению рынка импортной продукцией.
Однако ситуация развивается следующим образом.
Институт гигиены Роспотребнадзора им. Ф.Ф. Эрисмана в ответ на обращение Союза ответил, что решение данного вопрос находится в компетенции профильных (рыбных) научных учреждений.
Росрыболовство поручило ФГУП «ВНИРО» провести указанные работы, о чем проинформировало Роспотребнадзор в ответ на запрос согласовать проект СанПиНа.
ФГУП «ВНИРО» подготовило программу научных исследований и направило ее в Роспотребнадзор на согласование 28 декабря 2010 года.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегов направил в Роспотребнадзор депутатский запрос в отношении указанной проблемы.
Кроме того, Министерство юстиции готово согласовать и зарегистрировать Дополнения Роспотребнадзора в следующей редакции: «Пункт 3.42. При обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы.
Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли), земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженной рыбной продукции».
Складывается впечатление, что сложившаяся ситуация - административное давление на бизнес со стороны государственных органов, хотя очевидно, что никакой коррупционной составляющей здесь не существует. Налицо ошибка, которую Роспотребнадзор не хочет признавать.
В противовес этому президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заявил на встрече в г. Гагарин: «Надо, чтобы наши правоохранительные органы и органы власти перестали кошмарить бизнес».
В послании Федеральному Собранию Российской Федерации Д.А. Медведев заявил: «Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества», что входит в противоречие с несогласованной с бизнес-сообществом политики Роспотребнадзора.
На сегодняшний день в России завершается модернизация предприятий работающих на рынке переработки морепродуктов. Налажены технологии производства, фасовки, переработки и реализации продукции поступающей от российских и зарубежных производителей. Производственные предприятия вводят в строй высокотехнологическое перерабатывающее оборудование, которое позволяет производить высококачественную продукцию с максимально добавленной стоимостью с применением новых технологий переработки и упаковки, а учитывая налаженный сбыт у участников Союза, в кратчайшие сроки и без посредников доставлять ее потребителю в торговые сети.
Союз в 2011 году намерен кроме переработки зарубежной продукции реализовывать морепродукты отечественных производителей, что позволит впервые представить потребителю весь ассортимент российской продукции, который до настоящего времени был доступен только гурманам в Японии и Корее.
Введение необоснованных ограничений по глазури на морепродукты, - удар по отечественным товаропроизводителям. Глазировать продукцию в размере 6-7% - шаг к выпуску продукции, которая имеет ограничения по срокам реализации 14-20 суток, учитывая то обстоятельство, что торговые сети нарушают температурные условия хранения и продаж потребителю.
Учитывая изложенное, сознавая социальную ответственность бизнес-сообщества, участники Союза заявляют, что при этих условиях, не в состоянии обеспечить потребителя продукцией с длительными сроками годности и защитить от изменений его качественных характеристик, без изменения технологии продаж в торговых сетях.
Росрыболовство организует в 2011 году вторую рекламную компанию под общим названием «Рыбе есть что сказать», что будет способствовать популяризации потреблением россиянами рыбы и морепродуктов.
Участники Союза в связи с введением указанных ограничений, не смогут обеспечить качественными продуктами потребителей, которые до настоящего времени были достигнуты, благодаря оптимальным показателям глазури, считает исполнительный директор Союза переработчиков морепродуктов А. Тихон

Поделиться: